Император Лалибела читать ~2 мин.
Лалибела был эфиопским императором XII века, канонизированным в Эфиопской православной церкви. Считается, что он вступил на престол неохотно и в конце концов отрёкся от престола в пользу своего племянника.
Широко известный своей преданностью христианской вере, Лалибела является самым известным из правителей Загве. Не претендуя на прямое соломоново происхождение, Загве столкнулись с проблемами легитимности, которые продолжаются и по сей день. Его имя при рождении, под которым его чаще всего называют, «Лалибела», означает «пчелы признают его суверенитет». Говорили, что при его рождении на него опустился рой пчёл, не причинив ему вреда, отсюда и имя.
Начиная с юности, Лалибелу посещали видения. Именно в одном из таких видений Бог указал ему построить ряд церквей в Рохе, столице Загве, которая теперь известна как Лалибела. Каменные церкви Лалибелы не были первыми в истории Эфиопии, но они самые известные. Эти 11 церквей, являющиеся сегодня важным местом паломничества и туризма, соединены между собой обширным и сложным подземным ходом.
Согласно традиции, церкви были построены под непосредственным руководством императора и при содействии ангелов. Каждый день, возвращаясь к работе, строители отмечали, что строительство продвинулось дальше, чем они оставили его в предыдущий день. Согласно эфиопским царским хроникам, «они (рабочие) сомневались, не ангелы ли делают эту работу, потому что не могли их видеть, но Лалибела знал, потому что ангелы, понимавшие его добродетель, не скрывались от него; ангелы были его спутниками и по этой причине не скрывались от его глаз».
В хрониках с большой гордостью отмечается, что церкви не были построены принудительным или рабским трудом. На самом деле Лалибела попросил каждого рабочего сообщить ему, сколько именно он хочет получить за работу, и император так и сделал.
Прежде чем стать императором, Лалибела провёл некоторое время отшельником в горах. Он также совершил паломничество в Иерусалим, что было серьёзным мероприятием в мире XII века.
Хотя широко отмечается, что Эфиопия стала христианским царством в четвёртом веке, христианство, скорее всего, не исповедовалось большинством населения даже в средние века. Обращение царя Эзаны в христианство в четвёртом веке мало повлияло на жизнь большинства простых крестьян. Распространение христианства происходило медленно, хотя цари Эфиопии часто спонсировали миссионерские усилия, строя церкви, поощряя миссионеров и расширяя подвластные им территории.
По сравнению с более ранними и более поздними периодами истории Эфиопии, о правителях Загве известно относительно мало. Даже даты правления Лалибелы вызывают споры. Большая часть того, что мы знаем о Загве, получена от тех, кто считал их узурпаторами. Возможно, учитывая враждебное отношение к Загве, примечательно, что Лалибела, как и два других правителя Загве, были канонизированы в эфиопской церкви.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?