Праздник Царства Марии читать ~3 мин.
Возвышение Пресвятой Девы Марии до той важной роли, которая отводится ей сейчас в римско-католической и восточной православной церквях, началось в четвёртом веке, в начале которого христианство было декриминализировано и стало привилегированной религией во всей Римской империи.
В это время принятие решений в церкви было сосредоточено в новой столице в Константинополе (ныне Стамбул, Турция). В связи с изменением статуса христианской церкви, церковные лидеры стали уделять больше времени определению христианской доктрины. Большая часть усилий была направлена на решение проблемы, как говорить об Иисусе как о божественном существе без ущерба для утверждения строгого монотеизма. Результатом стало учение о Троице, которое утверждало троичную природу Бога и двойственную природу Иисуса Христа, как полностью человеческого и божественного.
Если Иисус родился одновременно человеком и Богом, то, по мнению некоторых, о Марии можно говорить как о Богородице, Матери Божьей, инструменте, с помощью которого Бог воплотился в Иисусе. Эта концепция была принята епископатом церкви на соборе, состоявшемся в Эфесе в 451 году н.э. То, что доктрина была провозглашена в Эфесе, не осталось незамеченным для местного населения, поскольку в Эфесе находился великолепный храм греческой богини Дианы (одно из чудес древнего мира). Провозглашение Вселенским собором Марии Богородицей стало основой для будущих рассуждений о роли Марии в Божьем плане спасения человека.
Идея Пресвятой Девы как Царицы Небесной является прямым продолжением её назначения Богородицей. В земных царствах мать правителя почитается как королева, поэтому, учитывая небесное царствование Иисуса, Мария должна почитаться как королева. Эта линия развития в понимании роли Марии была первоначально разработана на Востоке и часто выражалась в размещении золотой короны на иконах, изображающих Богородицу. На Западе эта практика часто принимала форму коронования статуй Марии.
Доктрина о королевском статусе Марии совершила скачок вперёд в 16 веке с распространением Литании Пресвятой Девы Марии (она же Литания Лорето), формата поклонения, первоначально использовавшегося в Лоретто, где, по мнению многих католиков, дом, в котором Мария родила Иисуса, был перенесён в Италию ангелами в 1291 году для защиты от появившихся турок-османов. В 1587 году Папа Сикст V официально утвердил эту литанию. В литании содержатся различные ссылки на Марию как Королеву, и началось распространение титула Королева, например, на Марию как Королеву Ангелов и Королеву Мира.
Мария как Королева была широко распространённым и используемым титулом для Марии, который был включён в возрождённый интерес к мариологии в конце 20-го века. Он был тесно связан с доктриной телесного вознесения Девы Марии на небо. Дальнейшее рассмотрение статуса Марии достигло кульминации в 1954 году с изданием энциклики Ad caeli reginam Папой Пием XII 11 октября, в праздник Материнства Пресвятой Девы Марии. Он провозгласил доктрину о Царстве Марии как учение церкви (хотя и не догмат) и установил праздничный день Царства Марии.
Праздник Марии как Царицы Небесной впервые отмечался 31 мая 1955 года, но в 1969 году Папа Павел VI перенёс этот день на 22 августа, а праздник Посещения (Марии с Елизаветой) был перенесён на 31 мая. Праздник отмечается особыми молитвами в литургии и возможностью личного созерцания значения королевства Марии в спасении мира. 22 августа и ближайшее к нему воскресенье будут особо отмечаться в многочисленных поместных церквях, названных в честь Марии Царицы Небесной. Папа Пий XII связывал роль Марии как Царицы Небесной с делом тех, кто преследуется за веру и лишён свободы исповедовать свою веру.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Музей Метрополитан приобрёл «Жертвоприношение Поликсены»
- Куратор музея Метрополитан в Нью-Йорке погиб при крушении поезда
- ВОКАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ. НЕАПОЛИТАНСКИЕ ПЕСНИ
- АРИИ ИЗ КЛАССИЧЕСКИХ ОПЕР И ПОПУЛЯРНЫХ ОПЕРЕТТ, СТАРИННЫЕ РОМАНСЫ,НЕОПОЛИТАНСКИЕ И СОВЕТСКИЕ ПЕСНИ
- НЕАПОЛИТАНСКИЕ ПЕСНИ, РОМАНСЫ И АРИИ ИЗ ОПЕРЕТТ
- Евтимий Болгарский
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?