Праздник православия читать ~2 мин.
Праздник Православия – это праздник восточных православных церквей и католических церквей восточного обряда, возникших в результате споров об иконоборчестве в восьмом и девятом веках. В разное время на Ближнем Востоке появлялись голоса, которые воспринимали заповедь против искусственных изображений как любой вид человеческого изобразительного искусства в церковном контексте. Такое иконоборчество стало институционализированным в исламе. В четвёртом веке использование икон начало расширяться в христианской церкви в Восточном Средиземноморье.
Затем, в конце 820-х годов, Лев III Исаврянин (р. 717-741), римский император в Константинополе, вызвал разногласия в масштабах всей империи, убрав изображение Иисуса со входа в свой дворец. Его поступок вызвал споры, которые продолжались в течение целого поколения.
Наконец, в 780 году императрица Ирина, которая находилась у власти, пока её сын, император Константин VI, был ещё несовершеннолетним, обратилась к папе Адриану I (772-795) с просьбой созвать церковный собор для решения этого вопроса. Собор, наконец, собрался в Никее в 787 году. Собравшиеся церковные лидеры защищали иконы и другие изобразительные искусства как истинное воплощение. Они также провели различие между поклонением, единственным объектом которого является Бог, и приветствием и почтительным почитанием, которое может быть направлено на святых и на изображения, такие как иконы.
Никейский собор, казалось, окончательно решил этот вопрос. Однако в следующем веке ряд римских императоров, включая Никифора I, Льва V, Михаила II и Феофила, поддержали иконоборцев. Наконец, молодой Михаил III, снова действуя через свою мать Феодору, которая была регентшей с 842 по 855 год, посовещался с будущим патриархом Мефодием и созвал Константинопольский синод в 842 году. Этот синод подтвердил использование икон и завершился массовым шествием к Святой Софии, монументальному православному храму в Константинополе, чтобы вернуть их на надлежащее место в церкви.
Перед тем как Синод был распущен, он также постановил, что каждый год в годовщину восстановления икон должен отмечаться праздник, который будет называться Воскресеньем Православия. Он по-прежнему отмечается в первое воскресенье Великого поста. Почитание икон впоследствии стало одной из наиболее характерных черт православных церквей и от них перешло к нескольким католическим церквям восточного обряда.
День или праздник Православия продолжает напоминать о победе над иконоборцами, но по мере того, как споры об иконоборчестве отходят в прошлое, эти дни становятся временем подтверждения православной позиции против ряда ересей, которые были определены семью Вселенскими соборами между 324 и 787 годами. Большинство групп, отклонившихся от православной позиции в последующие века, приняли и подтвердили одну из ранних позиций, которые были определены соборами как еретические.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?