Праздник святого Иосифа читать ~4 мин.
Иосиф, земной отец Иисуса, был часто забываемым персонажем. Хотя он маячит на заднем плане на протяжении всех евангельских историй об Иисусе, он редко оказывается в центре внимания, и в конечном итоге о нём мало что известно.
Судя по всему, он был пожилым мужчиной, который был обручён с молодой женщиной Марией, но обнаружил, что она беременна независимо от того, что он сделал. Ему явился ангел и подтвердил, что она беременна от Святого Духа. Он продолжил свадьбу. Затем он присутствовал при рождении Иисуса и Его представлении в храме. Он увёз Марию и Иисуса в Египет, чтобы спастись от убийства невинных, и был среди тех, кто искал 12-летнего Иисуса, когда тот исчез в храме. Будучи плотником, он, по-видимому, передал свои навыки Иисусу. Он мог быть или не быть жив, когда Иисус начал своё служение, но не упоминается как присутствовавший в какой-либо момент во время странствования Иисуса по Галилее. Поскольку умирающий Иисус просит Иоанна позаботиться о Марии, предполагается, что Иосиф к этому времени уже умер.
Иосиф также фигурирует в апокрифических евангелиях, и одно из них названо в его честь – «История Иосифа Плотника». В нём Иосиф описан в конце жизни в возрасте 111 лет. Он проходит через благочестивую исповедь на смертном одре и просит ангелов позаботиться о его душе. Это произведение использовалось для поминовения Иосифа среди еврейских христиан Назарета и выживших в Египте.
В церковном богослужении Иосиф всегда был заслонён Марией. В столетие после обретения церковью юридического статуса дебаты велись вокруг Марии как Богоматери (Богородицы), и хотя для её поминовения было установлено множество праздничных дней, Иосифа вспоминали ненадолго после Рождества.
В Западной церкви праздник в честь святого Иосифа, супруга Марии, появился уже в восьмом веке, но лишь постепенно получил широкую поддержку. В церковном календаре он появился в X веке, но только в 1621 году был включён в общецерковный календарь и установлен для всего латинского обряда. Он отмечался 19 марта и, таким образом, попадал на время Великого поста, что позволяло по местному усмотрению переносить его на время после Пасхи.
Позднее включение святого Иосифа в римский календарь объясняет его отсутствие в ранних англиканских и лютеранских календарях, хотя позже он был добавлен, а его весенняя дата сохранена. В Италии, Испании и Португалии День святого Иосифа также является Днём отца.
Была предпринята попытка популяризации Иосифа. Франциск Ассизский (ум. 1226), Бернардин Сиенский (ум. 1444) и Тереза Авильская (1515-1582), которая посвятила материнский дом своего ордена святому Иосифу, распространяли преданность ему. В 19 веке Папа Пий IX объявил Иосифа покровителем Вселенской Церкви, что должно было отмечаться отдельным празднованием в третью среду после Пасхи. Эта дата отмечалась с 1870 по 1955 год.
Папа Пий XII отказался от этого праздника, но заменил его новым празднованием Иосифа-рабочего, которое должно было состояться 1 мая. Тот факт, что 1 мая было также Международным днём трудящихся, когда многие представители социалистического и коммунистического движений собирались на митинги и вспоминали о бойне на Хеймаркет в 1886 году, не остался незамеченным теми, кто понял действия Папы.
День святого Иосифа-труженика стал необязательным праздником в 1969 году. Святой Иосиф считается покровителем Китая, Канады, Кореи, Мексики, Австрии, Бельгии, Богемии (Чехии), Хорватии, Перу и Вьетнама.
Празднование дня святого Иосифа разнообразно. В некоторых районах Испании, например, в день праздника в его честь жгут костры. Этот обычай, очевидно, возник из-за того, что плотники убирали свои мастерские непосредственно перед Днём святого Иосифа и сжигали щепки, опилки и прочий мусор. Сегодня мальчики и их отцы строят деревянные конструкции, которые выставляются за неделю до праздника, награждаются призами, а затем сжигаются в канун дня святого Иосифа.
В 1971 году, в честь столетия провозглашения Иосифа покровителем Вселенской церкви, была отчеканена новая медаль с молитвой о единстве церкви, которая до сих пор циркулирует в католических кругах.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?