Серафим Саровский читать ~3 мин.
Серафим был русским православным святым и чудотворным монахом Саровского скита в России. Он был официально признан Русской православной церковью в 1903 году. Серафим родился в Курске, к югу от Москвы, в 1759 году и при рождении был назван Прохором Исидоровичем Мошниным.
В его житии (жизнеописании святого) говорится, что в детстве он пережил чудеса исцеления. В возрасте 18 лет он поступил в монастырь в Сарове, к югу от Нижнего Новгорода. Будучи послушником, он ревностно проводил аскетическую жизнь, а во время болезни исцелился после видения Богородицы (Божией Матери).
Через несколько лет Прохор принял постриг с именем Серафим, стал диаконом и, наконец, в возрасте 34 лет был посвящён в монашество (иеромонах). Его преданность созерцательной жизни проявлялась в повторении Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного») и чтении великих христианских текстов, включая труды таких аскетических писателей, как Василий Великий и Иоанн Климак, а также русских отцов, таких как Нил Сорский и Димитрий Ростовский.
В конце концов, он попросил у отца-настоятеля разрешения удалиться в хижину отшельника, и его просьба была удовлетворена. Серафим назвал холм, на котором находилась его хижина, горой Афон и посвятил своё скромное жилище Богородице, которую он видел в видениях в общей сложности 12 раз.
Будучи отшельником, Серафим строго постился и подвергал себя страданиям бессонницы и полного безмолвия в традициях отцов-пустынников. Его третье видение Богородицы произошло в 1804 году в монастырской больнице после того, как его сильно избили разбойники. Проведя около 16 лет в отшельничестве, Серафим вернулся в монастырь в 1810 году в послушание своему настоятелю, но продолжал вести жизнь отшельника в своей келье, сохраняя полное безмолвие ещё 10 лет, и после этого по-прежнему ограничивался своей кельей.
В 1825 году Серафим пережил ещё одно видение Богородицы, которая дала ему разрешение прекратить своё заточение. С этого момента он принял сан старейшины (старца, духовного отца) и делил своё время между монастырём и скитом. В оставшиеся годы Серафим служил духовным отцом членам близлежащего Девиева монастыря и многим другим людям, которые приходили к нему за исцелением и наставлением. Н. А. Мотовилов оставил запись своей беседы со святым.
Серафиму приписывали исцеление болезней по его молитвам и связывали с целебным источником, бьющим возле реки Саровки. Некоторые рассказывали, что видели Серафима в состоянии левитации или с ярко освещённым лицом. Таким образом, Серафиму приписывают чудесные способности как при жизни, так и после смерти. К посмертным чудесам относится исцеление священника Афонской горы Серафима Святогорца. Аскетические подвиги Серафима, включая годы молчания, его видения, изучение героических отцов-монахов и его репутация чудесных встреч, ставят его в один ряд с великими русскими святыми отшельниками и духовными отцами.
Он вдохновил многих православных в 19 веке, искавших новый смысл жизни в церкви. Он умер в 1833 году, его память отмечается 2 января и 19 июля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?