Серафим Саровский читать ~3 мин.
Серафим Саровский (Прохор Исидорович Мошнин, Серафим Саровский) — русский православный святой, иеромонах Саровского монастыря, чудотворец. Он был официально канонизирован Русской православной церковью в 1903 году.
Прохор Мошнин родился в Курске в 1759 году. В его житии описываются случаи чудесных исцелений, пережитых им в детстве. В возрасте 18 лет он поступил послушником в Саровский монастырь, расположенный к югу от Нижнего Новгорода. Он ревностно придерживался аскетического образа жизни, а во время болезни, согласно преданию, исцелился после видения Богородицы.
Через несколько лет Прохор принял монашеский постриг с именем Серафим. Затем он стал диаконом, а в возрасте 34 лет был рукоположён в иеромонахи. Его глубокая приверженность созерцательной жизни выражалась в постоянном повторении Иисусовой молитвы: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного”. Он также углублённо изучал труды великих христианских авторов, включая сочинения таких аскетических писателей, как Василий Великий и Иоанн Лествичник, а также русских отцов — Нила Сорского и Димитрия Ростовского.
Со временем Серафим попросил настоятеля разрешить ему удалиться в отшельническую хижину, и его просьба была удовлетворена. Холм, на котором располагалась его хижина, Серафим назвал горой Афон, посвятив своё скромное жилище Богородице. Согласно его свидетельствам, он видел Богородицу в видениях в общей сложности 12 раз.
В период отшельничества Серафим строго постился и практиковал бессонницу и полное безмолвие, следуя традициям отцов-пустынников. В 1804 году, после нападения разбойников, когда он был сильно избит, ему явилось третье видение Богородицы в монастырской больнице. Проведя около 16 лет в отшельничестве, Серафим вернулся в монастырь в 1810 году, подчиняясь воле настоятеля. Тем не менее, он продолжал вести затворнический образ жизни в своей келье, сохраняя полное безмолвие ещё 10 лет, и после этого по-прежнему редко покидал свою келью.
В 1825 году Серафим пережил ещё одно видение Богородицы, которая дала ему благословение прекратить своё затворничество. С этого момента он принял служение старца, или духовного отца, и делил своё время между монастырём и скитом. В оставшиеся годы Серафим служил духовным наставником для насельниц близлежащего Дивеевского монастыря и множества других людей, которые приходили к нему за исцелением и духовным советом. Известна запись беседы Николая Александровича Мотовилова со святым, которая впоследствии стала важным источником сведений о его духовном учении.
Серафиму Саровскому приписывают исцеления болезней по его молитвам. Его имя также связывают с целебным источником, бьющим возле реки Саровки. Некоторые свидетели утверждали, что видели Серафима в состоянии левитации или с ярко освещённым ликом. Таким образом, Серафиму приписываются чудесные способности как при жизни, так и после смерти. К посмертным чудесам относится исцеление священника Афонской горы, известного как Серафим Святогорец. Аскетические подвиги Серафима, включая годы безмолвия, его мистические видения, глубокое изучение трудов древних отцов-монахов и его репутация чудотворца, ставят его в один ряд с великими русскими святыми отшельниками и духовными наставниками.
Его учение и образ жизни оказали значительное влияние на православных верующих в XIX веке, которые искали глубокий духовный смысл в церковной жизни. Серафим Саровский скончался в 1833 году. Его память отмечается Русской православной церковью 2 января и 19 июля по новому стилю.
Учение Серафима Саровского сосредоточено на обретении «Духа Святого» как главной цели христианской жизни. Он подчёркивал важность внутренней молитвы, смирения и любви к ближнему. Его беседы, записанные Мотовиловым, раскрывают глубокое понимание святым духовных законов и пути к спасению. Эти тексты стали основой для дальнейшего развития православной аскетической мысли.
Влияние Серафима Саровского простирается далеко за пределы России. Он почитается как один из самых значимых святых в православном мире, а его пример вдохновляет верующих на духовный подвиг. Молитвы и наставления Серафима Саровского до сих пор являются источником утешения и руководства для многих людей, ищущих путь к Богу и внутреннему преображению.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?