Симеон Новый Богослов читать ~2 мин.
Святой Симеон Новый Богослов, известный как талантливый мистик, был противоречивой фигурой в византийской церкви. Симеон (его также называли Симеон) имел мощные видения Бога как света и переживал экстаз, в котором он видел самого Иисуса. Однако его часто обвиняли в ереси, и у него было много конфликтов с церковными властями. В конце концов его изгнали из Константинополя, где он был аббатом и духовным отцом монастыря Святого Мамаса.
Симеон родился в 949 году нашей эры. Наибольшее влияние на жизнь Симеона оказал его духовный отец, Симеон Студит. Хотя Симеон Новый Богослов в течение 30 лет вёл несколько беспутную жизнь в миру, он был предан своему духовному отцу и следовал его учениям. Студит был монахом в монастыре Студий, который все ещё пользовался известностью, достигнутой при святом игумене Феодоре. Симеон Студит выступал за смирение, простоту, бесстрастие, любовь и терпение. Оба Симеона выражали свою духовность через слезы, которыми сопровождались их молитвы и причащение. Когда Студит умер, Симеон Новый Богослов почитал его как святого с праздниками и ритуалами, полагающимися святым, хотя официально он не был признан таковым.
Когда Симеон Новый Богослов решил стать монахом, его отправили в монастырь святого Мамаса, который пришёл в упадок. Он быстро стал настоятелем и провёл реформы, которые восстановили как строения, так и обитателей монастыря. Однако у него возникли проблемы с монахами и властями. Изгнанный из Константинополя, он основал небольшой монастырь, где прожил свою жизнь в окружении учеников, которых не оскорбляли его ожидания мистического единения с Иисусом или видения божественного света. Здесь, по словам его агиографа, он совершал чудеса исцеления и вдохновлял других своим состраданием.
Возможно, именно интенсивный личный аспект духовности Симеона и его учения вызвал такой конфликт. Его учение считали опасным и новым, поскольку оно, казалось, основывалось на личном опыте, а не на православной традиции. Однако историк Иларион Алфеев показал, что методы Симеона, форма и содержание его опыта действительно соответствовали восточной православной традиции – более древней, чем та, что существовала в Византии в конце X – начале XI века.
У Симеона были проблемы и внутри его монастыря. Он ожидал, что достижение тех мистических, экстатических состояний, которые он пережил, будет под силу любому, кто к ним стремится. Интенсивность этих ожиданий вызывала недовольство тех, кто не мог достичь таких высот. Однако для многих он был вдохновляющим примером святости.
Симеон Новый Богослов умер в 1022 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?