Сирийская православная церковь Малабара читать ~4 мин.
Основанием современной Сирийской православной церкви Малабара можно считать 1653 год, а её история охватывает период между первым и третьим веками нашей эры.
Церковь ведёт своё происхождение от апостола Фомы. В результате синода, состоявшегося в 2000 году, церковь стала называть себя Сирийской православной церковью Малабара; ранее она была Маланкарской якобитской сирийской православной церковью. Сирийская православная церковь Малабара считает себя церковью сирийских христиан Индии, чьё присутствие документально подтверждается с третьего века. В поддержку этого утверждения церковь ссылается на отдельные документы, из которых следует, что сирийские христиане Индии находились под юрисдикцией патриарха Антиохии.
Однако существует больше исторических свидетельств того, что сирийские христиане Индии были членами Апостольской католической церкви Востока до прихода португальцев. Наряду со всеми другими юрисдикциями Мар Тома Индии, церковь убеждена, что её происхождение можно проследить до присутствия апостола Фомы в Индии. После того как португальцы на синоде в Диампере в 1599 году заставили церковь объединиться с Римско-католической церковью под руководством Менезеса, прошли десятилетия, пока местная сирийская оппозиция во главе с архидиаконом Фомой Парамбилом (Томасом де Кампо) не предприняла интенсивные усилия, чтобы получить сирийского епископа. Но Мар Аталла, бывший сирийский православный архиепископ из Дамаска, прибывший в 1652 году, был захвачен португальцами и увезён в Европу. После этого христиане Томаса принесли антилатинскую клятву, и 12 священников были посвящены архидиаконом Томасом на чрезвычайной церемонии. В результате возникла фракция индийских христиан Томаса, члены которой с тех пор называются маланкарами.
В 1655 году Фома I получил помощь и апостольскую преемственность от митрополита Иерусалимского Григориоса Абдалгалила и других епископов Сирийского православного патриархата Антиохии и всего Востока, которые отправились в Индию. В результате присутствия этих епископов сирийские христиане приняли при Фоме I западно-сирийскую литургию и признали Эфесский синод.
В середине XVIII века вновь возникли проблемы, связанные с хиротонией главы церкви, с переходом от Фомы IV к Фоме V, а затем к Фоме VI. Однако делегация сирийских православных епископов вновь рукоположила законно и бесконфликтно Фому VI, позже названного Дионисием I Великим.
В 1836 году общее собрание маланкаров укрепило свои связи с Сирийской православной церковью, чтобы противостоять англиканскому церковному миссионерскому обществу, которое намеревалось реформировать православных сирийцев.
На синоде в Мулантхурути в 1876 году сирийский православный патриарх Петрос IV реорганизовал церковь маланкаров, на что у него был полный мандат. Реформированные маланкарцы были отлучены от церкви и покинули её (они образовали современную сирийскую церковь Мар Фома в Малабаре). Но уже в 1911 году возник конфликт между сирийским православным патриархом Абдаллой II и митрополитом Дионисием VI. Этот конфликт возник, когда Абдалла попытался заменить митрополита Дионисия VI, который хотел большей автономии, на одного из своих иерархов. Но с помощью бывшего сирийского православного патриарха Абдалмасиха II (который был смещён со своего поста в 1905 году султаном) маланкарцам удалось восстановить в Индии Управление Мафриана, которое было ликвидировано в XIX веке и с 1934 года объединено с Управлением Маланкарского митрополита.
В результате возникли две противоборствующие маланкарские сирийские православные юрисдикции: так называемая фракция Католикоса и фракция Патриарха. В то время как автономисты призывали к индианизации, верные патриарху стремились сохранить старые традиции. В 1975 году автономист Ауген I был отстранён синодом Сирийской православной церкви в Дамаске и заменён католикосом Базилейосом Паулосом II. С тех пор маланкары вновь оказались постоянно разделены – несмотря на решение Верховного суда Индии в 1995 году, направленное на объединение маланкаров.
Вера и литургическая традиция Сирийской православной церкви в Индии схожи с традициями Сирийской православной церкви. Церковь одобрила первые три экуменических собора (Никейский, Константинопольский и Эфесский) и отрицает добавление пункта Filioque в Апостольский Символ веры. Они не принимают концепцию непорочного зачатия Марии. Богослужебным языком Сирийской православной церкви является сирийский.
Численность Сирийской православной церкви оценивается примерно в 650 000 человек. Руководство церкви входит в состав Сирийского православного епископального синода. Руководителем является митрополит Маланкара и хатоликос, соответственно, его поддерживают Управляющий комитет церкви, секретарь церкви и попечители церкви. Церковь разделена на 10 епархий.
Сирийская православная церковь также представлена за пределами Индии, в основном в общинах экспатриантов/диаспорах в Европе и Северной Америке. Его Величество Томас Мор Темотейос отвечает за епархии за пределами Кералы, а Его Величество Джозеф Мор Грегориос – за Объединённые Арабские Эмираты и европейские епархии.
Сирийская православная церковь Малабара имеет богословскую семинарию в штате Керала в Удаягири (недалеко от Мулантхурути). Семинария также функционирует как центр экуменической деятельности церкви. В Керале между Сирийской православной церковью и Католической церковью ведутся горячие богословские диалоги (основой послужило совместное заявление, представленное патриархом Якубом III и папой Павлом VI в 1971 году). В результате был подготовлен проект резолюции, и обе церкви в принципе согласились разрешить браки между своими членами.
Сирийская православная церковь также является активным членом экуменических организаций, таких как Всемирный совет церквей, Христианская конференция Азии и Национальный совет церквей Индии.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Ассирийское искусство
- Эксклюзивная реплика Memovox Deep Sea продана на благотворительном аукционе за £16 208
- «Сирано де Бержерак» с французским шармом показал зрителям Малый театр
- Происхождение древней каббалы
- Впервые в Иркутске премьера пьесы «Сирано де Бержерак» в виде мюзикла
- «Пространство Lucida» как фокусирующая световая камера искусства
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?