Сорок мучеников Севастийских
Сорок Севастийских мучеников — это воины-христиане разного происхождения, служившие в XII «Молниеносном» легионе (Legio XII Fulminata) римской армии в городе Севастии, в Малой Азии (ныне Сивас, Турция).
Их мученическая кончина произошла около 320 года во время гонений, устроенных императором Лицинием. Он издал указ, согласно которому все воины были обязаны приносить жертвы языческим богам. Сорок воинов его легиона открыто исповедали себя христианами и отказались выполнять приказ.
После безуспешных уговоров отречься от веры местный военачальник Агриколай приговорил их к жестокой казни. Воинов раздели и оставили на всю ночь стоять на льду замёрзшего озера. Чтобы сломить их волю, на берегу растопили баню. Один из мучеников не выдержал испытания и побежал к теплу, но на пороге бани упал замертво.
Его подвиг вдохновил одного из тюремных стражников по имени Аглаий. Увидев стойкость христиан, он сбросил с себя одежду и со словами “И я — христианин!” присоединился к ним. Таким образом, число мучеников снова составило сорок.
На следующее утро немногих выживших воинов вывели со льда. Чтобы продлить их страдания, им перебили голени молотами, после чего их тела были сожжены, а обугленные кости брошены в реку.
Ожидая казни, мученики написали «Завещание сорока мучеников Христовых» — своё последнее послание родным и единоверцам. Этот текст, содержащий духовные наставления и просьбы, с определённой осторожностью принимается историками как подлинный документ той эпохи.
Почитание Севастийских мучеников быстро распространилось на христианском Востоке. Их подвиг прославляли в своих проповедях великие Отцы Церкви IV века: Василий Великий, Григорий Нисский и Ефрем Сирин. Позже, в V веке, мощи святых были обретены и с почестями перенесены в Константинополь стараниями императрицы Пульхерии.
Сюжет мученичества Сорока воинов стал популярной темой в византийской иконописи. На иконах они изображаются в виде группы обнажённых или полуобнажённых мужских фигур, сгрудившихся вместе на замёрзшем озере. Вверху часто изображается Христос или Его благословляющая десница, а ангелы несут мученикам венцы как символ победы над смертью.
Память Сорока Севастийских мучеников совершается Православной церковью 9 марта по юлианскому календарю (22 марта по григорианскому), а в Католической церкви — 10 марта.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Христианские мученики
- Косма и Дамиан
- Время утепляться. Женские зимние ботинки Тимберленд
- Василий Великий
- Воскресенье Закхея
- Праздник Преображения Господня
- Игорь Делицин и Павел Леонов - ИДИЛЛИЯ
- Персональная выставка художника Рустема Стахурского. ВЕСНА – РАДОСТЬ ЖИЗНИ
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?