Сорок мучеников Севастийских
Сорок мучеников Севастийских были христианскими солдатами разных национальностей, служившими в римской армии (легион XII, «Громовой легион») в Малой Азии в начале четвёртого века нашей эры.
Эти героические и преданные христиане встретили свою судьбу примерно в 320 году, когда восточный римский император Лициний отдал приказ, согласно которому все солдаты римской армии должны были приносить жертвы римским богам и поклоняться им. Сорок человек отказались это сделать.
После нескольких попыток отвратить их от веры, местный правитель Себасте (современный Сивас, Турция) оставил их умирать от переохлаждения на замёрзшем озере, где они были вынуждены оставаться обнажёнными всю ночь. Чтобы ещё больше испытать их веру и упорство, губернатор приказал искушать их удобствами – купанием в горячей воде и костром на берегу озера. Только один человек дезертировал, но его заменили солдатом, который был вдохновлён верой остальных, и их число осталось 40.
Тех немногих солдат, которые не замёрзли насмерть, казнили на следующий день. Пока мученики ожидали приговора губернатора, они составили документ, содержащий их последние послания родным и близким.
Этот текст, известный как «Завещание сорока мучеников Христовых», с осторожностью, но в целом принимается как приблизительно современный, если не подлинный исторический документ.
Почитание этих стоических и стойких мучеников было особенно популярно на византийском Востоке в средние века. Их прославляли в своих проповедях многие греческие отцы церкви четвёртого века, включая Василия Кесарийского и Григория Нисского. Их мощи были перевезены в Константинополь императрицей Пульхерией в начале пятого века (а также в Кесарию).
Сорок мучеников Севастийских фигурируют в качестве сюжета на византийских иконах и иконах, где они изображены в виде группы обнажённых или полуобнажённых мужских фигур, сгрудившихся вместе в искажённых позах на замёрзшем озере. Над ними возвышаются Христос и ангелы, ожидающие принять их души на небеса. Их праздник отмечается 10 марта в Римско-католической церкви и 9 марта в восточном православии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?