Христианство в современной Индии читать ~4 мин.
Христианство — третья по численности последователей религия в Индии, после индуизма и ислама. На территории страны представлены все три основные ветви христианства: Древневосточные православные церкви, Римско-католическая церковь и протестантизм.
Старейшей христианской традицией на Индийском субконтиненте являются Древневосточные православные церкви. Их последователей часто называют «христианами апостола Фомы». К ним относятся, в частности, Маланкарская православная сирийская церковь и Яковитская сирийская христианская церковь. Эти общины возводят свою историю к апостолу Фоме, который, согласно преданию, проповедовал в Индии в I веке н.э. Однако первые письменные свидетельства о существовании христианских общин на юге Индии относятся к концу II века.
Римский католицизм пришёл в Индию с португальским мореплавателем Васко да Гамой в 1498 году. Миссионерская деятельность католических орденов, таких как францисканцы и доминиканцы, была сосредоточена в Гоа — на тот момент португальской колонии на западном побережье Индии, к югу от современного Мумбаи.
Протестантские миссии в Индии начались в 1706 году с прибытием немецких лютеранских миссионеров, отправленных королём Дании Фредериком IV. Они основали первую протестантскую общину в Транкебаре (ныне Тарангамбади) в штате Тамилнад, к югу от Ченнаи. Одним из их главных достижений стал перевод Библии на тамильский язык. Со временем, по мере прибытия новых западных миссионеров, протестантские общины распространились по всей стране.
Центральным элементом религиозной жизни индийских христиан остаётся богослужение. Однако со временем они впитали в себя множество местных языковых и культурных особенностей. Это привело к появлению самобытных форм богослужения, литургических практик и церковной архитектуры, которые объединяют христианские каноны с традиционными индийскими обрядами перехода (самскарами) и семейными церемониями.
Древневосточные и католические общины стали использовать в литургии местные языки и музыку, а также заимствовать элементы индийского архитектурного стиля при строительстве церквей. Протестантские церкви были более сдержанны в этом вопросе, но и они адаптировали свою литургию, приведя её в соответствие с традиционными индийскими моделями богослужения. Например, служба может включать такие этапы, как вход (правеша), пробуждение (прабодха), воспоминание и подношение (смарана-самарпана), лицезрение Святых Даров (даршан) и благословение (прашена/прасада).
Религиозная жизнь индийских христиан также проявляется в домашних обрядах, многие из которых адаптируют традиционные индуистские самскары. Например, христианские свадьбы в Индии часто включают ритуалы, схожие с индуистскими, которые проводятся до, во время и после основной церемонии.
Как и в индуизме, в рамках предсвадебных ритуалов может проводиться церемония тилака (нанесение благословляющих знаков), когда на лбы жениха и невесты наносят точки из кумкума (традиционный красный порошок) и куркумы. Также существует обычай, по которому невеста и родственницы с обеих сторон надевают зелёные стеклянные браслеты как символ процветания.
Кроме домашних богослужений, общины широко отмечают Рождество и Пасху, а также престольные праздники, посвящённые освящению местных церквей. Римско-католическая церковь в Индии включила в свою практику элементы, напоминающие индуистские храмовые ритуалы (пуджи), например, крестные ходы со статуей Девы Марии. Подобно тому как индуисты стремятся получить даршан (благословение через лицезрение) освящённого изображения божества (мурти), которое выносят к верующим, индийские христиане собираются, чтобы лицезреть процессию и получить благодать.
Библия занимает центральное место в жизни индийских христиан. Однако на ранних этапах и Древневосточные церкви, и католики уделяли меньше внимания переводу Священного Писания на местные языки, чем сохранению устоявшихся литургических практик. Этот акцент на правильном ритуальном действии (ортопраксии) был во многом созвучен индуистской традиции. Переводом Библии на разговорные языки Индии первыми занялись протестантские миссионеры. Они нередко называли свои переводы «Ведой» или «Ведагмой» (от «Веда» и «Агама» — священные тексты), а саму Библию — «пятой Ведой», тем самым связывая её с авторитетом и древностью индуистских писаний.
В XX веке было предпринято несколько успешных попыток объединить сотни различных христианских деноминаций в Индии. Эти усилия привели к созданию Церкви Южной Индии (основана в 1947 году) и Церкви Северной Индии (основана в 1970 году). В эти объединения вошли англикане, пресвитериане, конгрегационалисты, представители Церкви братьев, методисты из британских и австралийских миссий, а также ученики Христа. Кроме того, несколько лютеранских общин сформировали Объединённую евангелическо-лютеранскую церковь в Индии.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Влияние христианства на становление славянской культуры
- Христианство в Средние века
- Под картиной Рембрандта обнаружен незаконченный автопортрет
- В поисках утраченного времени находятся донецкий фонд «Изоляция» и галерея «Continua»
- Картина Пикассо оставалась незамеченной почти 50 лет
- Современное искусство: на что готовы идти увлеченные им люди?
- Art Loss Register в поиске утраченных произведений искусства
- «Образ равновесия» в ежесекундно меняющемся мире
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?