Христианство в современной Индии читать ~3 мин.
Христианство является третьей по величине религиозной общиной в Индии. Представители трёх основных ветвей христианской традиции – восточной православной, римско-католической и протестантской – встречаются по всей Индии.
Старейшей церковной христианской традицией на субконтиненте является восточная православная традиция, представленная Индийской православной церковью, Православной сирийской церковью Востока, Армянской апостольской церковью и Халдейской сирийской церковью. Эти традиции заявляют об исторической связи со святым Фомой, который основал церковь в Индии в первом веке. Однако самое раннее свидетельство о христианах в южной Индии появляется в исторических записях только в конце второго века нашей эры.
Римский католицизм прибыл в Индию вместе с Васко да Гама в 1498 году. Католическая миссионерская деятельность францисканцев и доминиканцев была сосредоточена в Гоа, небольшом городе на западном побережье Индии, к югу от Мумбаи.
Протестантская миссионерская деятельность в Индии началась в 1706 году с прибытием немецких миссионеров, посланных королём Дании. Они основали первую протестантскую общину в Тхарангампади, в Тамилнаде, к югу от Ченнаи. Эти первые протестантские миссионеры перевели Библию на тамильский язык. Со временем, с прибытием новых западных протестантских миссионеров, сеть протестантских общин распространилась по всей Индии.
Важность богослужения в христианстве остаётся центральным элементом религиозной жизни индийских христиан. Однако индийские христиане вобрали в себя ряд языковых и региональных особенностей, которые привели к появлению аутентичных моделей поклонения, литургических практик и церковной архитектуры, включающих индивидуальные ритуалы, традиционные обряды перехода (самсакары) и семейные церемонии.
Восточные православные и католические традиции ввели использование просторечного языка для литургии, использование местных музыкальных традиций и принятие индийских архитектурных стилей при строительстве церквей. Хотя протестантские церкви более осторожно относятся к включению местного языка и культурных традиций в богослужение, они также адаптировали литургию к традиционным моделям поклонения в Индии: вход (правеша), пробуждение (прабодха), воспоминание и подношение (смаранасамарпана), разделение Тела и Крови Христа (даршана) и благословение (прашена/прасада).
Религиозная жизнь индийских христиан также определяется домашними религиозными практиками, многие из которых адаптировали традиционные индуистские самскары (обряды перехода). Индийские христианские свадьбы проходят по той же схеме, что и индуистские свадьбы, которая включает набор ритуалов, соблюдаемых в предсвадебный период, в день бракосочетания и в послесвадебные дни.
Как и в индуистских свадьбах, церемония тилака (знаки благоприятствования) проводится в рамках предсвадебного ритуала, когда тилаки наносятся на голову невесты и жениха в их домах с использованием кумкума и куркумы. Невесту и родственников из обеих семей заставляют носить зелёные стеклянные браслеты.
В дополнение к домашним богослужениям община празднует Рождество и Пасху, а также церковные юбилейные праздники, которые отмечают освящение местных или региональных церквей. Римско-католические церкви включили элементы индуистских храмовых ритуалов и пуджи, включая шествие статуи Девы Марии. Как индусы толпятся, чтобы получить даршан (религиозное зрелище) освящённого изображения (мурти) божества, которое приносят к приверженцам, так и индийские христиане собираются вокруг, чтобы получить благодать от лицезрения процессии Девы Марии.
Библия заняла важное место в религиозной жизни индийских христиан, но на первых порах и православные, и католики уделяли меньше внимания переводу текста, чем собранному своду литургических практик, включающему в себя акцент на ортопраксии, который всегда пронизывал индуистскую традицию. Переводом Библии на простонародные языки Индии в первую очередь занимались протестантские миссионеры, которые назвали свой перевод Ведой или Ведагмой. Некоторые миссионеры называли Библию «пятой Ведой», связывая таким образом свой священный текст с древностью и престижем Веды.
В 20 веке было предпринято несколько попыток соединить и объединить сотни различных христианских общин по всей Индии. Эти усилия имели заметный успех, что привело к образованию Церкви Южной Индии (1947) и Церкви Северной Индии (1970), которые объединили англикан, пресвитериан, конгрегационалистов, братства, британских и австралийских методистов и Учеников Христа. Несколько лютеранских групп образовали Объединённую евангелическую церковь в Индии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?