Викка читать ~12 мин.
Викканская религия – это всемирная религия природы, уходящая корнями как в древнее прошлое, так и в современность. Она включает в себя возрождение, адаптацию и продолжение древних верований и практик из языческих европейских традиций и цивилизаций Древней Греции, Рима, Египта и Месопотамии. К ним относятся ритуальное разжигание костров, празднование природных циклов, использование магии, развитие и поддержание духовных отношений с животными, растениями, местами, предками и другими формами Божественного.
Развитие движения
В 20 веке несколько основных влияний сошлись воедино, чтобы сформировать викканскую религию в её форме 21 века. К ним относятся труды и учения Джеральда Б. Гарднера и Дорин Валиенте, которые появились в 1950-х годах в Англии и были перенесены в США в 1962 году; движение контркультуры «назад к природе» 1960-х годов в США; и подъем феминистской духовности во всем мире в 1970-х годах.
Верования и ритуалы
Важные практики включают празднование новолуния и полнолуния, а также цикла солнца и времён года. Духовный календарь, называемый Колесом года, состоит из восьми священных праздничных периодов – солнцестояний и равноденствий, а также средних точек между ними. Преобладающим ритуальным и социальным устройством пространства для виккан является круг. Круг символизирует многие понятия, включая целостность, баланс, природные циклы, непрерывность, партнёрство и взаимосвязь.
Духовные принципы викканства включают следующее:
❶ почитать Божественное;
❷ жить, заботясь как о других, так и о себе, стараясь быть полезным и не причинять вреда; и
❸ праздновать и настраиваться на природу и её ритмы.
Во многих викканских традициях Божественное почитается как Мать-Богиня и Отец-Бог, а также как Их Единство, также известное как «Великая Тайна». Божественное также признается проявленным через пять элементов природы (земля, воздух, огонь, вода и дух). Как и большинство других религий природы, духовная философия также является анимистической, в том смысле, что Божественное принимает форму духовного измерения не только в живых людях, но и в предках, животных, растениях, местах и во всех вещах.
Истоки
Викка – это современная реконструкция древних дохристианских религий Европы, особенно Северной Европы. Она ассоциируется с колдовством и использованием магии, и её основной акцент делается на поклонении в гармонии с природой.
Джеральд Гарднер
Реконструированная языческая религия, которая стала известна как Викка, зародилась в середине 20-го века благодаря британскому антропологу-любителю Джеральду Гарднеру. По свидетельству Гарднера, в 1939 году он связался с ведьмами и был посвящён в их шабаш, или сообщество. В конце концов, Гарднер разветвился и создал свой собственный тайный шабаш в 1940-х годах.
Гарднер назвал свою новую религию «мудростью» или «колдовством». Он организовал верования своего шабаша, взяв традиции, божества и ритуалы из различных языческих мифологий, а также добавил кое-что из масонского ордена и практику церемониальной магии из Герметического ордена. Он создал эту лоскутную систему верований, потому что большинство изначальных языческих верований и практик были давно забыты. В 1949 году Гарднер написал роман «Помощь высшей магии», в котором он раскрыл верования своей религии и представил её последователей как сильно преследуемых на протяжении всей истории. Это стало началом того, что виккане называют «выходом из чулана», или публичным раскрытием своей религии.
Теория «ведьминского культа"
Маргарет Мюррей, антрополог, предложила «теорию культа ведьм», которая предполагает, что виккане исповедовали древнюю религию тайно на протяжении всего существования человечества. Эта точка зрения утверждает, что Викка началась с доисторических ритуалов охоты, плодородия и исцеления. Сторонники этой точки зрения считают, что «мудрым ремеслом» занимались древние люди, жившие в гармонии с природой, особенно шаманы, обладавшие лекарственными знаниями о травах и минералах и руководившие общинами в духовных вопросах, и что в Средние века им пришлось уйти в подполье из-за страха преследований.
Сегодня теория Мюррея дискредитирована из-за отсутствия археологических или исторических доказательств. Большинство современных виккан не считают, что их религия восходит к доисторическим или даже древним временам. В основном принято считать, что Викка была разработана Гарднером в середине 20-го века как неоязыческая религия.
Основы веры
Последователи Викки принимают множество различных мифологий, ритуалов и верований. Однако существуют некоторые фундаментальные идеи и практики, общие для большинства виккан. Доминирующей формой Викки остаётся Гарднерианская, первоначальная религия основателя Джеральда Гарднера. Гарднерианская Викка исповедует веру в бога и богиню, в то, что природа является божественным творением, и в то, что элементы земли должны быть почитаемы.
Бог и богиня
Часто считается, что бог и богиня существуют во всех вещах в природе, что приводит к благоговейному отношению к творению. Это включает в себя ритуалы поклонения солнцу, луне и четырём временам года. Это также приводит к церемониальным практикам, в которых поклоняются элементам земли, воздуха, огня и воды и которые заставляют человека жить в гармонии с ритмами природы.
Существует несколько вариантов восприятия бога и богини. Некоторые виккане считают их мужским и женским аспектами одного божества, называемого «Все». Другие видят в них два отдельных божества, одно мужское и одно женское, часто называемые «Господь» и «Госпожа». Другая распространённая вера – это вера во множество дополнительных божеств, например, из языческой мифологии или фольклора, включая кельтский, норвежский, греческий, римский, египетский и другие. Некоторые не верят ни в какие божества, а рассматривают бога и богиню как просто символы психологических сил, которые были персонифицированы.
Ритуалы, магия и колдовство
Виккане следуют множеству ритуалов, большинство из которых связано с солнцем, лунными фазами и сезонными циклами. Основой большинства ритуалов является очищение пространства и участников, создание круга, произнесение заклинаний, празднование с пиршеством, песнопениями и танцами, а также церемония прощания. В ритуалах часто используется набор инструментов, символически выставленных на алтаре. Эти инструменты могут включать нож, жезл, пентакль (пятиконечную перевёрнутую звезду), потир, котёл, свечи и благовония.
Большинство виккан практикуют магию, определяемую как природная сила, которой можно манипулировать с помощью человеческой воли. Большинство заклинаний используется для исцеления, защиты, привлечения удачи или управления рождаемостью. Многие виккане имеют «книгу теней» – собрание ритуалов и заклинаний с инструкциями, стихами и песнопениями. Ритуалы и магия обычно окружают восемь саббатов (священных дней), включая равноденствия, солнцестояния и праздники Имболк (1 февраля), Белтайн (1 мая), Лугнасадх (1 августа) и Самайн (31 октября).
В Викке нет центрального органа, который бы управлял ею. В гарднерианской Викке многие люди живут или практикуют вместе в ковенах. Во главе ковена обычно стоят верховный жрец и жрица, которые отвечают за управление практикой веры внутри ковена и за процесс посвящения новых членов.
Распространение и развитие
Религия Викка была разработана Джеральдом Гарднером в 1940-х годах. После того как в 1951 году в Великобритании был отменён Закон о колдовстве 1735 года, Гарднер официально представил религию общественности, опубликовав книгу «Колдовство сегодня» (1954). В этой работе были подробно описаны викканские верования и практики. В книге «Смысл колдовства» (1959) Гарднер рассказал о предполагаемой истории викки в Северной Европе. Ориентация этой религии на природу привлекала многих людей в 1950-х годах в Великобритании, которая переживала катастрофические последствия двух мировых войн как для общества, так и для ландшафта.
Рост после Гарднера
После смерти Гарднера в 1964 году другие сторонники Викки, такие как Роберт Кокрейн, Сибил Лик и Алекс Сандерс, достигли известности. По мере того как они развивали религию, добавляя новые традиции, она становилась все более известной. Хотя в 1960-х и 1970-х годах в средствах массовой информации о Викке писали в основном негативные и сенсационные материалы, число приверженцев этой религии продолжало расти.
В 1970-х годах Викка впервые появилась в Соединённых Штатах и Австралии, где её популярность росла. В этих регионах зародилось множество новых традиций, в том числе традиция Фери; Новореформированный ортодоксальный орден Золотой Зари, в центре внимания которого была церемониальная магия; и Дианическая Викка – традиция, в центре внимания которой было поклонение греческой богине Диане.
Книги и средства массовой информации
Эти новые традиции, как и гарднерианская викка, получили распространение благодаря большому количеству книг, опубликованных в 1970-х годах. Среди самых ранних были «Мастерство колдовства» Пола Хьюсона (1970) и «Книга теней леди Шебы» (1971). В 1980-х и 1990-х годах появилось больше работ по Викке, например, труды Джанет и Стюарта Фаррар, Дорин Валиенте (которая была верховной жрицей при Гарднере) и Скотта Каннингема. В большинстве этих работ содержались инструкции о том, как стать викканином, не проходя через процесс обучения и инициации, характерный для гарднеровской традиции.
В 1990-х годах телевидение и кинематограф начали изображать образ жизни виккан на экране. Такие фильмы, как «Ремесло» и телесериал «Зачарованные», открыли мир колдовства для ещё более широкой аудитории. В начале 21 века появились сотни интернет-сайтов, посвящённых Викке.
Современные практики
Викканская религия – это всемирная религия природы, уходящая корнями в древнее прошлое и современность. Также известная как Викка, Старая религия, Ремесло и Колдовство, она включает в себя возрождение, адаптацию и продолжение древних народных традиций, символики и духовных практик старой языческой Европы и классических цивилизаций Греции, Рима, Египта и Месопотамии. К ним относятся ритуальное разжигание костров, празднование переходов в природных циклах, экстатические танцы и трансы, использование интуитивного восприятия и образного намерения (магия), а также развитие и поддержание духовных отношений с животными, растениями, местами, предками и другими формами Божественного.
В 20 веке несколько основных влияний объединились, чтобы сформировать викканскую религию в её форме 21 века. К ним относятся труды и учения Джеральда Б. Гарднера и Дорин Валиенте, которые возникли в 1950-х годах в Англии и были перенесены в США в 1962 году Раймондом Баклендом; движение контркультуры «назад к природе» в 1960-х годах в США; и подъем феминистской духовности во всем мире в 1970-х годах, вдохновлённый работами Мерлин Стоун, З. Будапешт, Марго Адлер, Марион Вайнштейн, Стархоук и других.
В конце XX века викканская религия и родственные формы современного язычества росли в геометрической прогрессии как по числу практикующих, так и по разнообразию форм не только в США, Канаде и Европе, но и во многих других частях света, таких как Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, Бразилия и Япония. Этому росту способствовало появление мультитрадиционных и международных собраний, сетевых периодических изданий и обмен информацией через Интернет.
Хотя слово «викка» иногда используется как синоним гарднерианской викки и непосредственно производных от неё форм, все чаще оно используется для обозначения более широкого спектра викканских путей, которые существуют в настоящее время. Некоторые практикующие называют себя «ведьмами», но другие отказались от этого названия из-за его разнообразных и противоречивых коннотаций. Викканская религия не включает в себя поклонение дьяволу или злобные практики.
Среди множества форм викканской религии широко распространены некоторые общие черты, такие как духовная практика празднования новолуния и полнолуния, а также цикла солнца и времён года. Духовный календарь, называемый Колесом года, состоит из восьми саббатов, или священных праздничных времён – солнцестояний и равноденствий, а также средних точек между ними. Эти сезонные средние точки или перекрёстные четверти также известны как кельтские праздники огня; это Самхейн (в середине осени), Имболк (зимой), Белтайн (весной) и Лугнасад (летом).
Духовные принципы и ритуалы
Также широко распространены викканские духовные принципы, которые включают следующее:
❶ почитание Божественного, понимание его как имманентного и трансцендентного, а также как многогранного и единого, взаимосвязанного целого;
❷ жизнь с заботой о других и о себе, стремление служить и не причинять вреда; и
❸ празднование и сонастройка с природой и её ритмами, понимая это как центральное звено в понимании и поклонении Божественному.
Виккане всех традиций также культивируют добродетели, включая целостность, честность, надёжность, ответственность, равновесие, настойчивость, сочувствие, доброту, сострадание, знание, служение и свободу. Кроме того, виккане стремятся жить в равновесии и умеренности, например, балансировать между интеллектом и интуицией в когнитивной обработке; работой и отдыхом в повседневной жизни; временем с другими и временем в одиночестве. Кроме того, виккане стремятся культивировать хорошее общение и здоровые отношения с семьёй, друзьями, обществом и большим кругом жизни всей природы.
«Божественное» – это гендерно-нейтральный термин, который может использоваться для обозначения того, что в других религиях известно как «Бог» (христианство, иудаизм), «Аллах» (ислам), «Дао» (даосизм) и «Великий дух» (религии коренных американцев). Поскольку во многих викканских традициях Божественное рассматривается как имманентное (пребывающее) и трансцендентное (выходящее за пределы человеческой сущности), викканская духовная философия является пантеистической. Поскольку Божественное рассматривается как Великое Единство, духовная философия имеет монотеистическое измерение. Божественное также рассматривается как многогранное. Во многих традициях Божественное почитается как Мать-Богиня и Отец-Бог, а также как Их Единство, также известное как «Великая Тайна». Кроме того, Богиня и Бог имеют множество священных форм или аспектов, таких как Тройственная Богиня в формах Девы, Матери и Кроны, и Двойственный Бог, символически представленный священным Дубом (растущее солнце) и священным Холи (убывающее солнце). Божественное также признается проявленным через пять элементов природы (земля, воздух, огонь, вода и дух).
Как и большинство других религий природы, духовная философия также является анимистической, в том смысле, что Божественное принимает форму духовного измерения не только в живых людях (высшая сила или внутреннее «я»), но и в предках, животных, растениях, местах и во всем сущем. Соприкосновение с природой и общение с ней занимают центральное место в духовной философии и практике. Люди рассматриваются как часть природы, а не как господа или хозяева природы.
Преобладающим ритуальным и социальным устройством пространства для виккан является круг. Как и в древние времена, круг олицетворяет многие понятия, включая целостность, баланс, природные циклы, непрерывность, партнёрство и взаимосвязь. Круг используется как отдельными людьми в личных ритуалах, так и группами для проведения ритуалов и фестивалей. Круг облегчает совместный опыт и поощряет участие.
Викканское сообщество
Хотя некоторые классифицируют викканство как новое религиозное движение, поскольку оно получило известность и рост в 20 веке, викка и связанные с ней формы современного язычества не вписываются в профиль большинства новых религиозных движений. Викка очень децентрализована, и поэтому она отличается от тех многих новых религий, которые обычно сосредоточены вокруг авторитета и учения определённого харизматического религиозного лидера. Викканская религия и современное язычество ориентированы на природу и делают акцент на непосредственном личном опыте, а не на «книжности» или следовании определённому, подробному, структурированному мировоззрению, открытому пророку или учителю. Викку и язычество лучше всего объединить с другими религиями природы, иногда называемыми первобытными или устными религиями, которые охватывают анимистическое мировоззрение, шаманские духовные практики и празднование природных циклов. Викканское сообщество пересекается с родственными традициями Духовности Богини и друидизма.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
"Эти инструменты могут включать нож, жезл, пентакль (пятиконечную перевёрнутую звезду), потир, котёл, свечи и благовония. "
Пятиконечная перевернутая звезда – это символ Сатаны, которому Викка не поклоняются. Рогатый Бог так же не имеет с этим символом и Сатаной ничего общего. Пентакль – это обычная пятиконечная звезда (пентаграмма), заключенная в круг.
Комментирование недоступно Почему?