Искусство Возрождения: история, характеристика 4 019 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Искусство итальянского ВозрожденияФлоренция ( Quattrocento ), Рим и Венеция ( Cinquecento ). AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Купол Флорентийского собора, спроектированный Филиппо Брунеллески (1377–1446), был общественным символомфлорентийского превосходства вовремя раннего итальянского Возрождения. См.:Кафедральный собор Флоренции, Брунеллескии эпоха Возрождения (1420-36).Руководство по дизайну quattrocentoсм.: Архитектура эпохи Возрождения.Флорентийский собор был символомкультуры Возрожденияточно так же, как Парфенон былвысшим символом классическойгреческой архитектуры.
В течение двухсот лет между 1400 и 1600 годами Европа стала свидетелем удивительного возрождения рисунка изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры, в центре которого была Италия, которую мы теперь называем эпохой Возрождения ( rinascimento ). Это название (по-французски «возрождение») он получил в результате « Возрождения» – знаменитого исторического тома, написанного историком Жюлем Мишле (1798–1874) в 1855 году – и стал лучше понят после публикации в 1860 году памятника книга «Цивилизация эпохи Возрождения в Италии» ( Die Kultur der Renaissance in Italien ) Якоба Буркхардта (1818–1897), профессора истории искусств Базельского университета.
Каковы были характеристики Возрождения? Каковы были причины Возрождения? Почему в Италии началось Возрождение? Художники эпохи Возрождения Влияние эпохи Возрождения на живопись и скульптуру Хронология Возрождения История искусства эпохи Возрождения Величайшие картины эпохи Возрождения Лучшие коллекции искусства эпохи Возрождения
Мона Лиза (1503-6) Леонардо.
ИСТОЧНИКИ ИСКУССТВАДля ведущих ученых и критиковживописи, рисункаи скульптуры эпохи Возрождения см.:Бернард Беренсон (1865-1959), Кеннет Кларк (1903-83), Лео Стейнберг (1920-2011)
Каковы были характеристики Возрождения? Проще говоря, итальянский Ренессанс восстановил западное искусство в соответствии с принципами классического греческого искусства , особенно греческой скульптуры и живописи, которые во многом послужили основой для Гранд-тура и оставались неизменными до Пабло Пикассо и кубизма.
С начала 14 века, в поисках нового набора художественных ценностей и ответа на изысканный международный готический стиль итальянские художники и мыслители вдохновлялись идеями и формами Древней Греции и Рима. Это полностью соответствовало их желанию создать универсальный, даже благородный вид искусства, который мог бы выразить новое и более уверенное настроение времени.
Философия гуманизма эпохи Возрождения Прежде всего искусство Возрождения было движимо новым понятием «гуманизм» – философией, которая была основой многих достижений (например, демократии) языческой Древней Греции. Гуманизм преуменьшал значение религиозных и светских догм и вместо этого придавал огромное значение достоинству и ценности личности.
Подробный показ Сына Человеческого отThe Last Judgment фрески настене Сикстинской капеллы в Риме (1536-41) Микеланджело. Одно извеличайших произведений библейского искусства вВатикане.
Деталь изображающая лицо Венерыиз фильма «Рождение Венеры» (около 1486 г.) Боттичелли. Один изярких примеров мифологической живописи флорентийского Возрождения.
РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВОНесмотря на гуманизм итальянскийРенессанс произвел множествошедевров религиозного искусства ввиде архитектурных конструкций, запрестольных образов, скульптур и живописи.
Влияние гуманизма на искусство В изобразительном искусстве гуманизм означал (1) появление отдельной фигуры вместо стереотипных или символических фигур. (2) больший реализм и, как следствие, внимание к деталям, что отражается в развитии линейной перспективы и увеличивающейся реалистичности человеческих лиц и тел; этот новый подход помогает объяснить, почему классическая скульптура была так почитаема и почему византийское искусство вышло из моды. (3) Акцент на добродетельных действиях и их поощрение: подход, отраженный ведущим теоретиком искусства эпохи Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404-72 гг.), Когда он заявил, что «счастья невозможно достичь без добрых дел и справедливых и праведных дел».
Пропаганда добродетельных действий отражала растущую идею о том, что человеческую судьбу контролирует человек, а не судьба или Бог и была ключевой причиной, по которой историческая живопись (то есть картины с возвышающими «посланиями») стала считаться высшей формой живописи. Конечно исследование добродетели в изобразительном искусстве также включало изучение порока и человеческого зла.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?