Александр Колдер:
американский скульптор, художник-кинетик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Александр КолдерБиография американского художника-кинетиста, скульптора и художника. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
.125 (1957, аэропорт имени Джона Кеннеди)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Один из самых известных абстрактных скульпторов из Америки, Александр Колдер, наиболее известен своим кинетическим искусством- движением скульптур. По образованию инженер, а затем художник, Колдер жил в Париже, где на него повлияли Мондриан и Жоан Миро. Его основной вклад в искусство скульптуры было его изобретение (c.1931-2) из Stabile- так по имени Жан Арп – статического провода фигуры скульптуры и Mobile- так по имени Марсель Дюшан – кинетический абстрактная скульптура состоящий из тщательно сбалансированной конструкции из металлических пластин, стержней и проводов, которые перемещаются потоками воздуха или толчком руки. Он также создавал картины, украшения, декорации и иллюстрировал книги. Его самые известные работы включают Mobile Untitled (1976, Национальная галерея искусств, Вашингтон) и La Grande Vitesse (1969, Город Гранд-Рапидс, Мичиган).
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПЛАСТИКАСписок скульпторов, таких какАлександр Колдер, см.:Современные художники.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРАКурт Швиттерс (1887-1948) Марсель Дюшан (1887-1968) Осип Задкин (1890-1967) Наум Габо (1890-1977) Жак Липшиц (1891-1973) Генри Мур (1898-1986) Луиза Невельсон (1899-1988)) Альберто Джакометти (1901-66) Жан Дюбюффе (1901-85) Барбара Хепворт (1903-75) Дэвид Смит (1906-65) Мерет Оппенгейм (1913-85)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок из 100 лучших в миретрехмерных работ, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Ранний период жизни Колдер родился в 1898 году в Лоунтоне, штат Пенсильвания. Его отец, Александр Стирлинг Колдер (1870-1945), был известным скульптором, создавшим множество общественных инсталляций. Его дед, Александр Милн Колдер (1846-1923), также был скульптором и наиболее известен своей колоссальной статуей Уильяма Пенна на вершине башни мэрии Филадельфии. Мать Колдера, Нанетт Ледерер Колдер (1866-1960), была художницей-портретистом, училась в Академии Жюлиана и Сорбонны в Париже. Она познакомилась с отцом Колдера во время учебы в Пенсильванской академии изящных искусств.
Колдер Художник Учитывая это, неудивительно, что Колдер с раннего возраста поощрялся к развитию своих художественных способностей. С четырех лет он создавал скульптуры и имел свою мастерскую в родительском доме. Когда он был старше, он не стал автоматически делать карьеру в искусстве, сначала изучая инженерное дело, а затем продолжая работать на различных должностях. Во время работы на корабле, через несколько лет после окончания инженерного колледжа, Колдер однажды утром проснулся на палубе и увидел яркую полную луну и восход солнца, видимые на противоположных горизонтах.
Этот опыт произвел неизгладимое впечатление и вскоре после этого, в 1923 году, он решил стать полноценным художником.
Cirque Calder Колдер поступил в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, а также устроился иллюстратором для National Police Gazette. Журнал отправил его на две недели зарисовать сцены из местного цирка и так у него появился интерес на всю жизнь. В 1926 году он переехал в Париж и создал свой Cirque Calder , своего рода передвижной цирк, сделанный из ткани, кожи, проволоки и найденных материалов. Фигуры изображали артистов цирка, которыми Колдер мог управлять вручную. Вскоре он представил свой Cirque Calder как в Париже, так и в Нью-Йорке, получив признание. Спектакль длился два часа и во многом опередил перформанс на 40 лет. Cirque Calder сейчас является частью постоянной коллекции Музея Уитни в Нью-Йорке, но живое выступление художника в более поздние годы можно увидеть на youtube.com.
Примечание о признании скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать модернистских скульпторов, таких как Александр Колдер, см. Статью «Как оценить современную скульптуру». Более ранние работы см. В разделе «Как ценить скульптуру».
Мобильные и стабильные Слухи о творческих нововведениях Колдера быстро распространились и его первая персональная выставка состоялась в 1928 году в галерее Weyhe в Нью-Йорке. Он подружился с некоторыми из ключевых художников своего времени, такими как Пит Мондриан (1872-1944), Марсель Дюшан (1887-1968), Фернан Леже (1881-1955), Жан Арп (1886-1966) и Жоан Миро (1893). -1983). Под влиянием этих художников-абстракционистов и после посещения студии Пита Мондриана Колдер начал создавать кинетические работы, которые Дюшан назвал «мобилями». Эта форма абстрактной скульптуры перемещается различными системами кривошипов и двигателей. Однако Колдер вскоре отказался от механических аспектов работ, когда понял, что может создавать движущиеся скульптуры, просто используя вместо этого динамику воздушных потоков. Жан Арп окрестил статичные скульптуры «стабильными», чтобы отличать их от мобильных.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?