Анна Хаятт Хантингтон:
американский скульптор, статуи животных читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Американская художница Анна Вон Хаятт Хантингтон была одним из великих американских скульпторов лошадей и животных. Активная в первой половине XX века, она была особенно известна своими конными статуями. Её самые знаменитые скульптуры включают Тянущийся ягуар (1906, частная коллекция), конную статую Жанны д’Арк (1910, Риверсайд-драйв на 93-й улице, Нью-Йорк), Сражающихся жеребцов (1950, алюминий, Скульптурный сад, Южная Каролина) и Факелоносцев (1955, Университетский городок, Мадрид).
Вместе со своим мужем Арчером Милтоном Хантингтоном (1870-1955) она была ответственна за основание двадцати музеев, нескольких заповедников дикой природы, а также первого скульптурного сада Америки – садов Брукгрин в Южной Каролине. Её вклад в американское искусство в целом и натуралистическую скульптуру в частности огромен.
Ранняя жизнь
Хантингтон родилась в Кембридже, Массачусетс, в 1876 году. Её отец был профессором палеонтологии и зоологии в Массачусетском технологическом институте в течение многих лет и позднее в Бостонском университете до своей смерти в 1902 году. Он также работал куратором в Бостонском обществе естественной истории. С таким происхождением неудивительно, что Хантингтон приобрела живой интерес и знания в области физической анатомии и поведения животных. Ещё до того как она научилась читать, она могла различать более ста чистокровных лошадей только по фотографиям. Большую часть юности она провела, зарисовывая и записывая животных в движении.
Её сестра Гарриет Хаятт была скульптором-фигуративистом и портретистом, и однажды попросила Анну помочь в моделировании глиняной фигуры мальчика и немецкого дога. Моделирование Хантингтон было настолько хорошим, что было принято для выставки в одном из национальных художественных обществ. Это побудило Анну более серьёзно относиться к своим занятиям пластическим искусством. Она начала регулярно помогать своей сестре, сосредоточившись на портретах животных.
Обучение в Бостоне
В 1900 году Хантингтон провела свою первую серьёзную выставку, состоящую из 40 скульптур животных, в Бостонском клубе искусств. Она также училась у бостонского скульптора-портретиста Генри Хадсона Китсона. В том же году она создала свою первую важную скульптуру Два немецких дога – заказ от бостонского бизнесмена.
Нью-Йорк и Париж
После смерти отца и замужества сестры в 1902 году Хантингтон переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою художественную карьеру. Находясь в Нью-Йорке, она посещала Лигу студентов искусств и училась у скульпторов Гутзона Борглума (1867-1941), Джорджа Грея Барнарда (1863-1938) и Германа Макнила. Но Хантингтон никогда по-настоящему не принимала формальное образование, предпочитая работать одна и учиться путём наблюдения. Она провела сотни часов в Бронксском зоопарке и была особенно вдохновлена призовым ягуаром зоопарка. В 1906 году она создала прекрасную скульптуру, основанную на этих наблюдениях, под названием Тянущийся ягуар (частная коллекция). Это стало одной из её первых крупных работ. В 1907 году она переехала во Францию, работая над небольшими произведениями, которые выставляла в Парижском салоне 1908 года. В 1908 году она переехала в Неаполь, чтобы работать над колоссальной скульптурой льва для школы в Дейтоне, Огайо. В 1909 году она вернулась во Францию, чтобы работать над своей первой крупной конной статуей.
Конная статуя Жанны д’Арк
Годами Хантингтон хотела создать конную статую Жанны д’Арк в натуральную величину. В 1909 году она полностью посвятила себя этой задаче. За четыре месяца, работая по 10 часов в день и с тремя с половиной тоннами глины, она завершила свою модель. Парижский Салон 1910 года дал статуе почётное упоминание, что привело к тому, что город Нью-Йорк заказал бронзовую версию в честь 500-летия святой (расположенную на Риверсайд-драйв на 93-й улице, Нью-Йорк). После этого Хантингтон получила ряд почестей и заказов, и её слава достигла новых высот. Действительно, к 1915 году она была одной из самых высокооплачиваемых женщин-предпринимателей в Америке. В 1916 году она выиграла золотую медаль Родена от Клуба пластических искусств в Филадельфии и стала ассоциированным членом Национальной академии дизайна.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?