Энтони Каро:
британский скульптор-абстракционист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Английский художник сэр Энтони Каро был одним из самых влиятельных британских скульпторов-абстракционистов XX и XXI века. Бывший помощник скульптора сэра Генри Мура, Каро известен своей крупной стальной скульптурой, часто окрашенной в яркие плоские цвета. В своих зрелых работах он включал отсылки к великим скульптурным традициям западного искусства, от классицизма до барокко. Он преподавал на полставки в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне более 25 лет (1953-79) и помог инициировать новую школу британской абстрактной скульптуры. Ключевая фигура в современной британской скульптуре, Каро остаётся одним из самых инновационных скульпторов XX века эпохи позднего модернизма.
Ранняя жизнь
Каро родился в 1924 году в Суррее, Англия. Он посещал местную школу до 1942 года, а затем изучал инженерное дело в Крайст-колледже в Кембридже. Как и американский скульптор Дэвид Смит, Каро позже обнаружил, что технические навыки, которые он изучил в инженерном деле, полезны для его искусства. Во время каникул он посещал Школу искусств Фарнема, где работал в студии скульптора Чарльза Уилера (который был первым скульптором, занявшим пост президента Королевской академии). В 1946 году Каро недолго посещал Политехнический институт на Риджент-стрит и изучал скульптуру у Джеффри Дили. Год спустя он поступил в Королевскую академию и обучался у Мориса Ламберта, ирландского скульптора Ф.Э. Макуильяма, Альфреда Фрэнка Хардимана и Зигфрида Шару. Он получил традиционное образование в Королевской академии, копируя греческую, этрусскую, романскую и готическую скульптуру. Он был награждён медалями за моделирование глиняных фигур, резьбу и композицию.
Первые скульптуры
В 1951 году Каро работал помощником скульптора Генри Мура, одновременно продолжая рисовать модели в Академии. В 1953 году он начал преподавать на полставки в Школе искусств Святого Мартина. Среди его студентов были Дэвид Эннесли, Майкл Болус, Гилберт и Джордж, Филлип Кинг, Броуэр Хэтчер, Питер Хайд и Хэмиш Фултон. Каро помог реорганизовать художественный отдел и объединил рисование и скульптуру в один класс с целью понимания предмета, а не его записи. Всегда стремясь раздвинуть границы, Каро начал создавать тяжёлые лепные глиняные, гипсовые и бронзовые фигуры в противовес более традиционному стилю, поощряемому Академией. Примеры включают Человек, держащий свою ногу (1954), Человек, снимающий рубашку (1955, выставлялся на Венецианской биеннале) и Натягивание пояса (1950-е) – работы неуклюжие, забавные и намеренно нарушают представление о том, как мы относимся к скульптуре. В 1955 году две фигуративные скульптуры Каро были включены в групповую выставку в Институте современного искусства, Лондон. В следующем году у него была первая персональная выставка в галерее дель Навильо в Милане, которая показала 20 его скульптур, в основном экспрессионистские фигуры. В 1957 году у Каро была первая персональная выставка в Лондоне в галерее Гимпель Филс. В 1959 году он выставлялся на Парижской биеннале для молодых художников и был награждён призом за скульптуру. В том же году галерея Тейт купила одну из работ Каро, Просыпающаяся женщина (1955).
Смена стиля
В 1959 году Каро поехал в Соединённые Штаты и встретился со скульптором-абстракционистом Дэвидом Смитом. Влияние Смита привело Каро к отказу от фигуративности, и вместо этого он начал конструировать абстрактные скульптуры из стали, которые сваривались вместе и иногда окрашивались. Он также работал с бронзой, серебром, свинцом, деревом, бумагой и камнем. Первое важное произведение трёхмерного абстрактного искусства Каро, созданное в 1961 году, было Двадцать четыре часа (Тейт Модерн, Лондон). В том же году он создал свою первую полихромную скульптуру Скульптура семь. Несмотря на его плодотворную работу до этого момента, Каро привлёк общественное внимание только в 1963 году с его обширной персональной выставкой в Художественной галерее Уайтчепел. Скульптуры, включённые в выставку, были Двадцать четыре часа; Скульптура семь; Раннее утро (1962); Месяц май (1963) и Помпадур (1963). Его работы в это время были ярко окрашены, стояли прямо на земле (без основания), что позволяло зрителю более непосредственный доступ. Удаляя скульптуру с постамента, Каро прокладывал новую почву, хотя Дэвид Смит и Бранкузи также предпринимали шаги в том же направлении.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?