Антуан Койсевокс:
французский скульптор в стиле барокко, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Антуан КойсевоксБиография французского скульптора эпохи барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Терракотовый портрет Шарля Лебрена (1676 г.) Коллекция Уоллеса, Лондон
Благодаря сочетанию семейных связей и чистого таланта французский скульптор Антуан Койсевокс быстро стал известен при дворе Людовика XIV. Приехав в Париж в 1657 году, он стал скульптором короля в 1666 году и добился растущего успеха в 1680-х годах, когда королевский вкус отклонился от французского классицизма в сторону более свободного стиля барокко. Особый стиль барочной скульптуры Койсевокса во многом обязан Бернини (1598-1680), но натурализм и анимация его работ также ориентированы на рококо. Современник Франсуа Жирардона (1628-1715), Койсевокс создал множество статуй и ярких рельефов, но наиболее известен своими портретными бюстами , в том числе бюстами короля Людовика XIV. (1686, бронза, Лувр) и художника Шарля Ле Бруна (1676, Терракота, Собрание Уоллеса, Лондон).
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Скульпторы барокко / рококо (до-1750) Итальянские художники барокко Французские художники барокко Испанские художники барокко Немецкие художники барокко Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649) Франсуа Дукесной (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598-1654) Алонсо Альгарди (1598-1654) Кано (Гранада, 1601-1667) Пьер Пьюже (1622-1694) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695- 1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫ Лучшиеработы см.:Величайшие скульптуры всех времен.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
БиографияКойсевокс родился в Лионе. Его художественное образование было традиционным, он изучал скульптуру в Королевской академии между 1657 и 1663 годами. Он также учился у Луи Лерамбера (1620 – 1670), который был известным скульптором, особенно в пластическом искусстве декоративной скульптуры, портретных бюстов и гробниц. цифры. В 1666 году Койсевокс женился на племяннице Лерамбера и именно благодаря положению Лерамбера в качестве хранителя древностей и мрамора короля Койсевокс был представлен Версалю. В том же году Койсевокс стал скульптором короля Людовика XIV, который расширял Версальский дворец к юго-западу от Парижа.
С ранних лет Coysevox создавал достойные скульптурные произведения. Хотя его заказы для высокопоставленных лиц имели тенденцию следовать более классической линии, которая была в моде в то время, его портретные бюсты друзей демонстрируют большое чувство натурализма. Это можно увидеть на терракотовом бюсте в стиле Бернини его друга Шарля Ле Бруна (1676, Собрание Уоллеса, Лондон). Здесь вы можете увидеть повседневную плиссированную льняную рубашку натурщицы под классической драпировкой. Coysevox не пытается стилизовать или свести персонажа к классическим канонам. Бюст был тепло принят и обеспечил ему членство во Французской академии изящных искусств.
Версаль и портреты.К концу 1670-х годов Койсевокс работал в Версале, ему было поручено вместе с другими скульпторами создавать фонтаны и статуи для садов. Он также прославился украшением Galerie des Glaces , Salon de la Guerre и Escalier des Ambassadeurs. Хотя Койсевокс никогда не бывал в Италии, его личный стиль был скорее итальянским барокко – оживленным и живым – после великого Бернини. Он создал изысканный бронзовый бюст Людовика XIV (около 1686 г., коллекция Уоллеса), на котором изображен серьезный, почти утомленный король, которого несколько оживляет его декадентское платье. Более поздние работы Койсевокса демонстрируют заметную тенденцию к искусству рококо. , стиль, который доминировал в искусстве в первой половине 18 века. Пример этого можно увидеть в его статуе герцогини Бургундской в образе Дианы (1710, Musee du Chateau, Версаль). Герцогиня изображена как беззаботная богиня охоты – ее черты лица и платье тонко выгравированы, а поза анимирована.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?