Аристид Майоль:
французский скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Французский скульптор, художник, график, иллюстратор и дизайнер гобеленов Аристид Майоль наиболее известен классицизмом своих женских обнажённых фигур. Начав свою карьеру как художник, он переключился на трёхмерные работы примерно в 1897 году, когда его зрение начало ухудшаться. Его ранняя скульптура – в основном резьба по дереву и терракотовые статуэтки – обеспечила основу для его более поздних работ, большинство из которых в конечном итоге были отлиты в бронзе. Под влиянием Огюста Родена, Майоль также был затронут греческой скульптурой – в значительной степени после визита в Афины в 1906 году.
Почти всё его творчество основано на женской обнажённой фигуре. Его самые знаменитые работы включают Средиземноморье (1902, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Торс (1906) и Велосипедист (1907, Музей д’Орсе). Примечание: О влиянии Майоля на искусство XX века см.: Классическое возрождение в современном искусстве (ок.1900-30).
Ранняя жизнь и академическое обучение
Майоль родился в Баньюль-сюр-Мер, Руссильон, в 1861 году. Он определил в раннем возрасте стать художником и в 1881 году переехал в Париж для обучения. Первоначально он был отвергнут Французской академией изящных искусств, выживая в бедности, пока наконец не был принят в 1885 году. В академии он учился под руководством художника и скульптора Жана-Леона Жерома (1824-1904), чей академический стиль включал историческую живопись, портреты, греческую мифологию и ориенталистскую живопись. Майоль также учился у художника Александра Кабанеля (1823-1889), который писал классические и религиозные сюжеты в академическом стиле.
Он нашёл преподавание старомодным и вместо этого занялся современным искусством, включая творчество Поля Гогена (примитивизм) и Пюви де Шаванна. Он также присоединился к Наби, группе постимпрессионистских авангардных художников, которые вели модернистский стиль в изящном и графическом искусстве во Франции в 1890-е годы. Другими членами группы были Пьер Боннар, Эдуар Вюйар, Жорж Лакомб и Морис Дени. Портретные картины Майоля этого времени показывают влияние группы с декоративными композициями и плоскими областями цвета. Также можно увидеть влияние кватроченто фресковой живописи. Примеры его работ включают Прачка (1890, частная коллекция) и Женщина с зонтиком (1892, Музей д’Орсе). Последняя показывает молодую женщину в профиль, стоящую перед морским пейзажем. Отсутствие связи между фигурой и её пейзажем ясно указывает, что портрет был написан в студии художника. Майоль изобразил свою фигуру неподвижной, в классической, декоративной манере. На полпути между портретом и аллегорией, она рассматривается как шедевр его живописной карьеры.
Гобелены
Сильно повлиянный декоративными искусствами, Майоль был вдохновлён готическим искусством гобеленов в Музее Клюни (Париж). Он считал гобелены находящимися на одном уровне с картинами Сезанна и Ван Гога. Он был настолько впечатлён, что основал свою собственную мастерскую гобеленов в Баньюль в 1893 году. Гобелены, которые он продолжал создавать, были декоративными, яркими и очень красочными. Его покровительница, принцесса Бибеско, купила много его работ, включая гобелен Музыка для скучающей принцессы (1897). Майоль продолжал создавать гобелены до тех пор, пока болезнь глаз в 1900 году не заставила его сделать перерыв. Вместо этого он обратил своё внимание на керамику и скульптуру.
Примечание об оценке скульптурыЧтобы узнать, как оценивать скульпторов девятнадцатого века, таких как Аристид Майоль, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Скульптура
Сначала Майоль вырезал фигуры в низком рельефе из деревянных блоков, демонстрируя влияние ар-нуво. Танцующая женщина (Музей д’Орсе), Женщина с мандолиной (Музей Майоля) и Женщина, сидящая в задумчивой позе (Музей Майоля) – все примеры резьбы по дереву этого периода. Однако Майоль нашёл процесс резьбы по дереву слишком медленным, поэтому он быстро перешёл к лепке статуэток из глины. Он также моделировал маленькие терракотовые обнажённые фигурки. В 1902 году Майоль привлёк внимание и получил поддержку знаменитого арт-дилера Амбруаза Воллара (который также поддерживал других неизвестных художников в начале их карьеры, включая Поля Сезанна, Ренуара, Луи Валта, Жоржа Руо, Пабло Пикассо, Поля Гогена и Винсента Ван Гога). Благодаря Воллару Майоль нашёл покупателей, которые были готовы платить за статуи, отливаемые в бронзе. Это позволило и поощрило Майоля сосредоточиться исключительно на скульптуре. В 1902 году Воллар организовал первую персональную выставку Майоля, которая включала его гобелены, статуэтки, картины и первые произведения скульптуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?