Огюст Прео:
французский скульптор-романтик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из великих скульпторов XIX века и член движения романтизма, Антуан-Огюстен Прео (известный как Огюст) был политически откровенным в своё время, что привело к тому, что его работы были в значительной степени затенены его современниками. Хотя скульптура обычно рассматривалась как искусство, наименее подходящее для романтизма, Прео, кажется, намеренно бросил вызов этому взгляду, пытаясь выразить интенсивные личные эмоции в форме рельефной скульптуры.
Его рельефы чрезвычайно эмоциональны, но, к сожалению, многие были разрушены или повреждены во время потрясений 1830 года во Франции. Его самой знаменитой сохранившейся работой является Офелия (1876, бронзовый рельеф, Музей Орсе).
Ранняя карьера
Прео родился в Маре, рабочем пригороде Парижа. Мало что известно о его ранней жизни или о том, где именно он изучал искусство скульптуры, за исключением того, что он был учеником у декоративного резчика. Это влияние ясно видно в его более поздних изысканных бронзовых рельефах и резьбе по дереву. На каком-то этапе своей ранней карьеры он также работал в студии скульптора-романтика Пьера-Жана Давида д’Анже (1788–1856), чья слава основывается главным образом на его фронтоне Пантеона и мраморном Раненом Филопемене в Лувре. Первые серьёзные работы Прео были в основном в форме портретных медальонов в стиле д’Анже. Также записано, что актёр Домье владел ранним рельефом под названием Два раба, перерезающие горло молодому римскому актёру, но он больше не сохранился.
Выставляется в Салоне
В 1833 году Прео выставил свои первые две работы в Парижском салоне: Две бедные женщины, нищенство и Жильбер, умирающий в больнице (обе теперь уничтожены). В этот период он стал политически откровенным, и предполагается, что его заявки в 1834 году были отклонены из-за его антибуржуазных взглядов. Его студия была разгромлена, и многие его гипсовые работы уничтожены.
Возвращение в Салон
Прео был снова принят Салоном только в 1839 году, но его возвращение было широко приветствовано. Критик искусства Теофиль Готье сказал, что Прео «скульптор, полный жизни и движения, смелый и следующий своей идее до конца, человек энергии, который понимает создание статуй в великой манере и который, после самого блестящего начала, видел двери Салона закрытыми для него на пять или шесть лет…» Прео, как и многие художники-романтики, отверг идею подражания классической греческой скульптуре, выбрав не лепить мифологические фигуры, а скорее литературные фигуры из пьес и поэзии. Его стиль был энергичным, лица и фигуры были эмоциональными и драматичными.
Рельеф Офелии
В 1842 году он начал работу над рельефной фигурой Офелии, которая утопилась, будучи отвергнутой героем в пьесе Шекспира «Гамлет». Офелия показана дрейфующей безжизненно по воде, её глаза закрыты, а рот частично открыт. Волны и складки её волос кружатся вокруг её тела, подчёркивая её изгибы и предполагая, что окоченение смерти ещё не взяло своё. Спроектированный как погребальная плита эпохи Возрождения, рельеф всё ещё представлен как картина. Отклонённый Салоном в 1849 году, гипс был отлит в бронзе на следующий год по приказу правительства. В этой работе можно увидеть влияние Жана Гужона (1510-1568), Жермена Пилона (1529-1590) и Пьера Пюже (1622-1694).
Примечание об оценке скульптурыЧтобы узнать, как оценивать скульпторов девятнадцатого века, таких как Огюст Прео, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Другие скульптуры Прео
Клеманс Изор (1848, мрамор, Люксембургский сад, Париж)Заказанная королём Луи-Филиппом для Люксембургских садов, это была статуя красивой поэтессы Клеманс Изор. Соперник Прео Франсуа Рюд также изваял статую для парка Жанны д’Арк.
Убийство, La Tuerie (1834, Музей изящных искусств, Шартр)Типичный романтический стиль, это рельефный фрагмент (отлитый в бронзе в 1859 году). Он показывает фигуры, раздирающие друг друга кошмарным, страстным способом. Муки его жертв не находят параллели в визуальных искусствах века до Граждан Кале Родена.
Безмолвие смерти (1849, мрамор, кладбище Пер-Лашез, Париж)Гробница Якова Роблеса.
Распятие (1840-46, резьба по дереву, церковь Сен-Жерве и Сен-Прота, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?