Бальтазар Пермозер: немецкий скульптор в стиле позднего барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бальтазар ПермозерБиография немецкого скульптора позднего барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Марсий (около 1680 г.) Музей Метрополитен, Нью-Йорк
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Немецкий скульптор в стиле позднего барокко Бальтазар Пермозер был выдающимся представителем искусства немецкого барокко в Дрездене. Он изучал скульптуру в Зальцбурге в подростковом возрасте до 14-летнего пребывания в Италии (1675-89). Находясь во Флоренции, он вырезал экстерьер церкви Сан Гаэтано (около 1684 г.) и работал по заказу Великого герцога Козимо III. В 1689 году он покинул Италию, чтобы занять должность придворного скульптора в Дрездене, где он провел остаток своей жизни, за исключением нескольких поездок в Берлин и двух визитов. Хотя под сильным влиянием искусства барокко Бернини (1598–1680), тем не менее Пермозер, как и Андреас Шлютер (1664–1714) и другие северяне, наполнил свои более поздние работы элементами классицизма. Кроме того, его роскошное убранство дворца Цвингер в Дрездене является превосходным образцом полномасштабного искусства рококо. Кроме Цвингера, самыми известными произведениями скульптуры Пермозера в стиле барокко являются Аполлон (1715, Государственные художественные собрания, Дрезден) и Апофеоз принца Евгения (1718-21, Бельведерская галерея, Вена).
СКУЛЬПТУРА (c.1600-1750) Скульпторы барокко / рококо Художники французского барокко Художники рококо Скульпторы неоклассицизма Алонсо Кано (1601-1667) Пьер Пьюже (1622-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫВеличайшие скульпторы.
Ваяющая MEDIAMarble Скульптура Pentelic, Carrara, паросский мраморы.Бронзовая скульптура методом литья по выплавляемым моделям.
СКУЛЬПТУРА (продолжение) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791)) Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫЛучшие работы мира см.:Величайшие скульптуры всех времен.
Ранние годы в Зальцбурге и Флоренции Бальтазар Пермозер родился в Траунштайне, Бавария, недалеко от австрийского города Зальцбург. Сначала он изучал скульптуру в Зальцбурге, в мастерской Вольфа Вайссенкирхнера Младшего, а затем в Вене, где он впитал тонкое искусство резьбы по слоновой кости.. После этого, в 1675 году, он переехал во Флоренцию, чтобы работать у итальянского скульптора эпохи барокко Джованни Баттисто Фоггини (1652-1725), где он оставался в течение следующих четырнадцати лет, хотя он также ездил в Венецию, Рим и другие итальянские города, чтобы учиться. работы мастеров барокко и ренессанса. Находясь во Флоренции, он создал фасад церкви Сан-Гаэтано (1684 г.) и – благодаря влиянию Фоггини – выполнил заказы великого герцога Козимо III Медичи, который был настолько впечатлен, что пытался убедить Пермозера принять должность придворного скульптора.. Последний возразил и в 1689 году вместо этого отправился в Дрезден, где занял пост придворного скульптора Иоганна Георга III, курфюрста Саксонии. Здесь он создал две колоссальные скульптуры Геркулеса.
Пермозер оставался в Дрездене до 1704 года, за исключением поездки в Зальцбург, где он вырезал атланты (тип фигур) для западного входа в Хофсталлунг. В период с 1704 по 1710 год он работал в замке Шарлоттенбург недалеко от Берлина.
Дворец Цвингер, Дрезден Вернувшись в Дрезден, он объединил свои силы с архитектором Маттаусом Даниэлем Поппельманном для украшения дворца Цвингер , построенного для Августа Сильного, курфюрста Саксонии. Вместе с командами мастеров Пермозер и Поппельманн создали впечатляющее изобилие архитектурной скульптуры в стиле рококо, включая полихромную лепнину, орнаментированные фасады, атланты и другие декоративные элементы. Он также вырезал скульптурные фигуры для фонтана Нимфенбад.
Работает Самая известная статуя Пермозера – крупномасштабный Апофеоз принца Евгения (1718–21; Osterreichische Galerie Belvedere, Вена), мраморная группа, основная фигура которой изображена с атрибутами Геракла, а второстепенные фигуры Славы и павшего турка занимают окружающее пространство в динамичной композиции в стиле Бернини. Работа, заказанная принцем Евгением Савойским, увы, не соответствовала классическим предпочтениям принца. Другие известные работы включают статую Аполлона (1715, Staatliche Kunstsammulungen, Дрезден) известную своим чудесным движением и драпировкой; две полихромные резьбы по дереву святых Амвросия и Августина (1725, Городской музей, Баутцен), созданный для Дрезденской Хофкирхе; серия скульптур для гробницы Софии Саксонской во Фрайбергском соборе; и кафедру, которую он вылепил для часовни Августа, ныне находящейся в Хофкирхе. Мастер скульптуры из слоновой кости и резьбы по кости, он также обладал большим воображением в использовании цветного мрамора: см., например, « Проклятая душа» (1715, Museum der Bildenden Künste, Лейпциг).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?