Файт Штосс: немецкий скульптор поздней готики 3 779 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вейт ШтоссБиография позднего готического немецкого скульптора, средневекового резчика по дереву. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Деталь главного алтаря церкви Святой Марии, Краков (1484 г.). Одно из самых известныхпроизведений немецкого готического искусства.
Ангел Рафаэль и Тобиас (1516 г.) Эта резьба по липы – одно извыдающихся произведений готической скульптуры в Германии начала 16 века.
Важная фигура в немецкой готической скульптуре , швабский резчик по дереву и скульптор, Вейл Штосс считается, наряду с Тильманом Рименшнайдером , одним из величайших мастеров резьбы по дереву в позднеготический период средневекового искусства в Германии, до возникновение (в начале / середине 16 века) подлинной местной школы немецкого искусства Возрождения. Также талантливый гравер и художник, он наделил своих персонажей живыми выражениями и жестами, которые в сочетании с естественными складками их одежды придали его фигурам драматический вид.
Самыми известными скульптурными произведениями Штосса являются: Высокий алтарь церкви Святой Марии (1477–1484, Краков) и Рафаэль и Тобиас (1516, Немецкий национальный музей в Нюрнберге).
Главный алтарь церкви Святой Марии, Краков Стосс родился в городе Хорб-на-Неккаре, Швабия в 1447 году, получил образование в Нюрнберге в качестве художника и женился на Барбаре Герц в 1473 году. Четыре года спустя он переехал со своей растущей семьей в Краков в Польше, где он будет работать над своим первым крупным шедевром христианства. искусство – величественный Высокий алтарь церкви Святой Марии. Вырезанный из липы и расписанный алтарный образ высотой 13 метров и шириной 11 метров. остается самой большой готической резьбой по дереву в мире. Он состоит из 200 изящных скульптур из липы, окрашенных в цвет и покрытых золотой фольгой. Центральный аспект изображает жизнь Девы Марии и святых, а над ним – Вознесение Богоматери и Господа и, наконец, наверху – Коронация Мадонны Троицей. Крылья (двери) скульптуры покрыты красочными рельефными сценами из жизни святого семейства. В основе алтаря – родословное древо Девы Марии. Остальные части алтаря сделаны из дуба, а фон – из древесины лиственницы.
MEDIEVAL СКУЛЬПТУРАДля получения дополнительной информации о пластических искусствах в течениесредневековья, увидеть эти ресурсы:Средневековая скульптура (c.400-1000) От поздней античности до романскихсредневековых художников Художники / скульпторы (1000-1400) романской скульптуры (1000-1200) округлить арка Архитектура / СкульптураАнглийская готическая скульптура Колодцы, Вестминстерские соборы.
ФОРМЫ СКАЛЬПИИДля различных типов трехмернойрезьбы / литья см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.
ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫАндре Боневё (1335-1400) Клаус Слютер (1340-1406) Ганс Мульчер (1400-1467) Джорджо да Себенико (1410-1473) Мишель Коломб (1430-1512) Майкл Пачер (1435-98) Грегор Эрхарт (1460-1540).
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСм.: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСм.: Величайшие скульпторы.
Другая резьба Фейта Штосса Среди других работ, выполненных им в это время, – скульптурный красный мраморный саркофаг короля Казимира IV (1492 г.) в Вавельском соборе (Краков); мраморное надгробие архиепископ Збигнев Олесницкогов Гнезно соборе (1492); и жертвенник святого Стенслауса.
О развитии событий к югу от Альп в это время см.: Скульптура итальянского Возрождения.
В 1496 году Штосс вернулся в Нюрнберг с женой и восемью детьми. В период с 1500 по 1503 год он работал над небольшими заказами, групповыми и одиночными деревянными и каменными скульптурами, а также над алтарем «Успение Богородицы» для местной церкви в Шваце. Примерно в это же время семья Штоссов получила плохие новости. Выяснилось, что их сбережения были украдены и они остались практически без гроша. При попытке вернуть свои деньги, скопировав печать и подпись мошенника, Штосса поймали и заклеймили на обеих щеках. Ему не разрешили покинуть город Нюрнберг без разрешения. Стыд и горечь останутся с ним на всю оставшуюся жизнь (хотя Император в конце концов простил его).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?