Барбара Хепуорт:
британская скульптор-абстракционист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Британская скульптор дама Барбара Хепуорт является одной из величайших скульпторов двадцатого века и, возможно, самой значительной художницей этого периода. Наряду со своими современниками Беном Николсоном (1894-1982), Наумом Габо (1890-1977) и Генри Муром (1898-1986), Хепуорт оказала огромное влияние на развитие современного искусства в целом и абстрактной скульптуры в частности – особенно биоморфной абстракции. В своей знаменитой работе 1931 года Проколотая форма она ввела «отверстие» в современную британскую скульптуру (1930-1970). Член парижской группы Абстракция-Творчество и лондонской группы Круг, её репутация распространилась по всему миру после Второй мировой войны. Её наиболее значительные произведения скульптуры включают мемориал Дага Хаммаршельда Единая форма (1963, ООН, Нью-Йорк), Пелагос (1946, Тейт, Лондон), Полая форма с белым интерьером (1963, Гимпель Филс, Лондон) и Беседа с волшебными камнями (1973, Национальная галерея Шотландии). Удостоенная звания Дамы Британской империи в 1965 году, Хепуорт также создала ряд рисунков, а также декорации для лондонской оперы.
Ранняя жизнь
Хепуорт родилась в Уэйкфилде, Йоркшир, в 1903 году. Она посещала женскую гимназию Уэйкфилда и получила стипендию для обучения в Лидской школе искусств в 1920 году. В Лидсе она встретила Генри Мура. В 1921 году Хепуорт выиграла окружную стипендию в Королевский колледж искусств, где училась до 1924 года. Затем она отправилась во Флоренцию на короткий период по стипендии Вест-Райдинг для путешествий. Во Флоренции она вышла замуж за художника Джона Скипинга, и вместе они переехали в Рим, оба начав вырезать каменные скульптуры. Стиль Хепуорт в этот момент был ещё фигуративным, хотя и сильно упрощённым.
Лондон и выставки
В 1926 году пара вернулась в Лондон и основала собственную студию. Они провели свою первую совместную студийную выставку в 1927 году, когда коллекционер произведений искусства Джордж Эуморфопуло купил два произведения. В 1928 году пара снова выставлялась вместе с другим художником. Эти события начали заставлять критиков искусства и коллекционеров говорить об их работах. Наряду с Генри Муром и скульптором Ричардом Бедфордом, Хепуорты стали ведущими фигурами в «новом движении», связанном с прямой резьбой. Они проводили совместные выставки: галерея Боз-Арт, Лондон (1928); галерея Алекс Рид и Лефевр, Глазго (1928) и галерея Тутс (1930). Выставки состояли в основном из фигуративных и анималистических скульптур из дерева и камня. В 1930 году Хепуорты присоединились к Лондонской группе и обществу «7 и 5». Лондонская группа была основана в 1913 году как кооператив художников, практикующих различные визуальные искусства. Она была создана как альтернатива Королевской академии и Новому английскому художественному клубу. Она существует и процветает до сих пор. Общество «7 и 5» было образовано в 1919 году группой из 18 художников и скульпторов, которые интересовались современным искусством и примитивными влияниями. За годы в нём участвовало в общей сложности 87 художников, и они провели 14 групповых выставок. Другим важным членом художественной группы был Джейкоб Эпштейн (1880–1959), богемный британско-американский скульптор.
Развитие личного стиля
В 1931 году Хепуорт встретила скульптора Бена Николсона, за которого она позже вышла замуж (мирно разведясь со Скипингом). В том же году она создала абстрактную скульптуру, проткнутую отверстием. Её форма так впечатлила Генри Мура, что на следующий год он начал вырезать отверстия в своих работах. В 1932 году она выставлялась с Николсоном, и хотя их стили различались, они оба двигались к абстракции. Хепуорт начала экспериментировать с коллажем, гравюрами и фотограммами, но именно пионерское прокалывание её блочных скульптур должно было стать воплощением её работ. Примеры включают: Сидящая фигура (1932); Шар, плоскость и отверстие (1936), Овальная скульптура (№ 2, 1943); Пелагос (1946) и Коринфос (1954-5); все в галерее Тейт, Лондон.
Примечание об оценке скульптурыЧтобы узнать, как оценивать скульпторов-модернистов, таких как Барбара Хепуорт, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Художественные стили, группы и движения
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?