Скульпторы барокко / рококо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скульпторы барокко и рококоБиографии пластических художников 17-18 веков. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Скульпторы барокко / рококо (c.1600-1750) Конная статуя Людовика XIV (1692 г.) Лувр, Париж.Франсуа Жирардон.
Нептун и Тритон (1623) Музей Виктории и Альберта.Джанлоренцо Бернини.
Скульптура в стиле рококо (около 1760 г.) Фарфоровая группа по проектуФранца Антона Бустелли, изготовленная на Нимфенбургскойфарфоровой мануфактуре.Байеришский национальный музей.Автор Франц Антон Бустелли.
Содержание Скульпторы барокко Скульпторы в стиле рококо
Статьи по темеНеоклассические скульпторы (1750-1850)
Хотя Бернини (1598-1680), несомненно, был величайшим мастером скульптуры в стиле барокко 17 века – см., например, его драматический экстаз Святой Терезы (1647-52), – он был не единственным скульптором в Риме и у него были соперники. кто практиковал более сдержанный тип скульптуры, который находил одобрение у более консервативных покровителей, которые предпочитали свое христианское искусство быть скромнее по стилю. Бернини считался ими экстремистом, доведенным до безвкусицы, в то время как за пределами папского двора существовали кружки, посвященные изучению античности, такие как кружок Кассиано дель Поццо. Отношения Бернини со своими современниками и его преемниками можно увидеть, взглянув на серию папских гробниц в базилике Святого Петра в Риме , для которых он привнес два примера. (См. Также: Архитектура барокко.)
Непосредственным предшественником первой папской гробницы Бернини, Урбана VIII, была гробница Павла III Гульельмо делла Порта, которая своим нынешним устройством обязана переделкам Бернини. Гробница Урбана VIII должна была занять противоположную нишу и ее общий формат продиктован необходимостью соответствия пирамидальной композиции творчества делла Порта. Бернини работал над гробницей в течение двадцати лет до 1647 года и многие дополнения, такие как бронзовый скелет, явно относятся к более позднему этапу его развития. Вместо символических добродетелей делла Порта, которые происходят из капеллы Медичи Микеланджело, Бернини вносит добродетели в тему утраты человечества, причиненной смертью папы. И фигура папы и саркофаг под ней выполнены из бронзы. , контрастируя с камнем Добродетелей, вся группа помещена на фоне цветного мрамора. Использование цвета и контрастных материалов является важным достижением, но концепция второй гробницы Бернини, Александра VII имеет более широкие перспективы и должна была стать прототипом для драматических образов гробниц в стиле позднего барокко. Пирамидальная композиция сохранена, но отдельные элементы теперь объединены драматическим тщеславием, в котором Добродетели оживляются реакцией на пришествие Смерти в форме скелета, выходящего из двери под гробницей. Фигура Смерти проталкивается сквозь пелену из сицилийской яшмы к молящейся фигуре папы, который остается в неведении о приближении Смерти, в то время как Добродетели реагируют с ужасом и тревогой.
Памятник Папе Льву XI (1634-52) работы Алессандро Альгарди (1595-1654) избегает драматических приемов Бернини; но его классическая сдержанность должна была сделать его, несмотря на его относительную слабость, даже большим влиянием, чем папские гробницы Бернини. Альгарди был единственным скульптором, которого можно было рассматривать как серьезного соперника Бернини и кого можно было бы считать удостоенным чести создать папскую гробницу при жизни Бернини. Он учился в Болонской академии Карраччи, которой руководит Аннибале Карраччи. и практиковался в качестве реставратора античной скульптуры в Риме, прежде чем медленно продвинуться к вершине славы. Гробница Льва XI была начата вскоре после монумента Бернини Урбан VIII и поэтому гробница Альгарди имеет большое значение в развитии барочной скульптуры, потому что это первая крупная работа, которая пытается примирить натурализм Бернини с более классическим стилем. и как таковой является предшественником многих памятников в Италии, Франции и Фландрии. В то время как долг Бернини можно увидеть в полных оживленных складках драпировки, Альгарди не пытался использовать драматические возможности традиционных элементов гробницы. Работа выполнена полностью в мраморе, тонкие вариации тона и цвета, которые оживляют поверхности скульптур Бернини, уступают место полированной и естественной поверхности, подчеркивающей монументальность фигур. Замечательный Альгарди мраморная скульптура « Экстаз святого Филиппа Нери» (1638, Санта-Мария-ин-Валличелла, Рим) – одна из величайших скульптур всех времен.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?