Бенвенуто Челлини:
скульптор-маньерист, ювелир читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бенвенуто ЧеллиниБиография скульптора-маньериста, ювелира. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Персей и Медуза (1545-54).Сейчас в Лоджии деи Ланци, Пьяцца делла Синьория , Флоренция.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок лучшихтрехмерных художников мира см. В разделе «Величайшие скульпторы».
Скульптор-маньерист, ювелир, технический писатель и писатель Бенвенуто Челлини написал знаменитую динамичную автобиографию, которая, возможно, принесла ему более широкую репутацию, чем та, которую оправдывают одни его работы. Тем не менее, в настоящее время искусствоведы считают его одним из самых важных скульпторов эпохи Возрождения и его статуя из Персей с головой Медузы считаются одним из шедевров 16-го века флорентийского искусства. Челлини также написал ряд технических книг по ювелирному делу , дизайну и искусству скульптуры.
Карьера Челлини в период чинквеченто может быть разделена на три основных периода: (1) 1500-40 гг., В течение которых он работал в основном с драгоценными металлами; (2) 1540 – 1545, когда он работал во Франции у короля Франциска I в Фонтенбло; и (3) остаток своей жизни во Флоренции, где он занялся крупномасштабной отдельно стоящей скульптурой. Склонный к насилию и распутству, а также к созданию изделий из драгоценных металлов и другого трехмерного искусства, Челлини, вероятно, повезло прожить столько же, сколько и он.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических и осадочных пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба.Бронзовая скульптура методом литья по выплавляемым моделям.
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАГвидо Маццони (1450-1518) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (около 1486-1561)
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСА (продолжение) Якопо Сансовино (1486-1570) Франческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Жуни (1507-1577) Жермен Пилон (1529-1590) Джамболонья (1529-1608) Жан Гужон (Активный 1540-1563) Бартелеми Приер (1536-1611) Адриан де Врис (1560-1626) Стефано Мадерно (1576-1636)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
биография Бенвенуто Челлини был третьим ребенком музыканта Джованни Челлини. В пятнадцатилетнем возрасте, вопреки надеждам отца, он поступил в ученики к флорентийскому ювелиру Антонио ди Сандро. В следующем году он сбежал в Сиену, чтобы избежать обвинений в буйном поведении, где продолжил обучение у ювелира Фракасторо. Из Сиены он переехал в Болонью, посетил Пизу и дважды возвращался во Флоренцию, прежде чем уехать в Рим. Ему было девятнадцать, но он уже привлекал внимание своими способностями к обработке металла.
Рим Мало что известно о его ранней карьере в Риме, а также о ювелирах или мастерских, где он практиковал свое ремесло. Мы знаем, что он создал ряд драгоценных предметов, в том числе серебряную шкатулку и несколько серебряных подсвечников, после чего сделал вазу для епископа Саламанки. Последнее обстоятельство привлекло к нему внимание Папы Климента VII.
Вскоре после этого, в 1527 году, во время насилия, сопровождавшего нападение на Рим Карла III, герцога Бурбонского, храбрость Челлини оказалась исключительно ценной для папы, который вознаградил эту службу, уладив отношения с флорентийскими юридическими властями. Это позволило Челлини вернуться в родную Флоренцию, хотя вскоре он снова переехал – сначала ко двору герцога Мантуанского, а затем во Флоренцию. С 1529 по 1537 год он проводил большую часть своего времени в Риме, где был втянут в различные жестокие авантюры, включая два убийства, под защитой только папского вмешательства.
В этот период его главным художественным продуктом была серия медальонов – особенно « Леда и Лебедь» , созданных для гонфалоньера Габбриэлло Чезарино; медаль с изображением Геракла и Немейского льва из чеканки золота; и еще один из чеканного золота с изображением Атласа, держащего мир, вместе с рядом украшений, а также штампами для частных медалей и папской монетой.
Франция Ссора с Папой в конце 1530-х годов в конечном итоге привела к переезду Челлини во Францию, где он работал при дворе Франциска I в Фонтенбло и Париже. Именно во Франции он создал свою знаменитую солонку ( Saliera , 1540-1543, Художественно-исторический музей, Вена) из золота, украшенной эмалью, на основе из черного дерева. Однако, как всегда, его темперамент, артистическое мастерство и распутство обеспечили ему множество врагов, которых он (на этот раз) не смог победить физическими средствами. В результате после пяти лет успешного ювелирного дела он покинул Фонтенбло и удалился во Флоренцию. (Обратите внимание: более подробную информацию о художественной деятельности при французском королевском дворе см. В Fontainebleau School 1530-1610.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?