Брюс Науман:
американский скульптор-постмодернист, художник-инсталлятор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Брюс НауманБиография американского постмодернистского скульптора, художника-инсталлятора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Истинный художник помогает миру, раскрывая мистические истины (1967) Искусство неонового света (Музей Филадельфии)
Брюс Науман, один из известных американских скульпторов постмодернистской эпохи, художник-инсталлятор и видеохудожник, работает в самых разных медиа, включая скульптуру , рисунок, фотографию, трафарет, спирали неонового света, видео и инсталляционное искусство. Хотя искусствоведы часто поляризуются своей реакцией на Наумана, его пластические работы можно найти в частных коллекциях и музеях по всему миру. Среди известных работ: « Из рук в рот» (1967, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон); Истинный художник помогает миру, открывая мистические истины (Неоновый свет 1967 года, Художественный музей Филадельфии); Прыгающие шары (Видео 1969 года); Коридор зеленого света (1970, Музей Самуэля Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк); Южноамериканский треугольник (1991, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия); и Anthrosocio (1992, Кунстхалле, Гамбург). Авангардный, сложный и универсальный, Науман считается одним из самых экспериментальных скульпторов 20-го века.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какБрюс Науман, см.:Современные художники.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫВеличайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Буржуа (1911-2010) Энтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Дуэйн Хансон (1925-96) Соль Левитт (1928-2007) Клас Ольденбург (р. 1929)
СКУЛЬПТОРЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ…Дональд Джадд (1928-94) Марк Ди Суверо (р. 1933) Ричард Серра (р. 1939) Джон Де Андреа (р. 1941) Энтони Гормли (р. 1950) Аниш Капур (р. 1954) Джефф Кунс (род. 1955) Дэмиен Херст (р. 1965)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Ранняя карьераНауман родился в Индиане в 1941 году. Он изучал математику и музыку в Университете Висконсина, прежде чем переключиться на изобразительное искусство, получив высшее образование в 1964 году. Нет сомнений, что ранний интерес Наумана к математике и физике помог ему в некоторых из более важных задач. технические аспекты его более поздних монтажных работ. Еще учась в колледже, ему была предоставлена персональная выставка в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе, которая привлекла к нему некоторое внимание. Первоначально интересовавшийся живописью, он некоторое время работал ассистентом поп-художника Уэйна Тибо (р. 1920), который рисовал торты, пирожные игрушки и помады. Однако Науман обратился к экспериментам со скульптурой и исполнительским искусством, работая с пленкой и фотографией. В 1966 году он стал преподавателем Художественного института Сан-Франциско.
СкульптураНауман использовал в своей скульптуре различные материалы, включая бронзу, видео, части животных, рисунки и инсталляции. Постепенно он приобрел репутацию художника-новатора и экспериментатора. Его самая известная работа 1960-х годов – это, вероятно, неоновая спираль со словами «Настоящий художник помогает миру, раскрывая мистические истины». Примерно в то же время он начал работать с голографией и звуком.
ВидеоискусствоПервая ретроспективная выставка работ Наумана прошла в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1972 году. Ему был всего 31 год, что было относительно молодым для такого важного биографического шоу. Выставка путешествовала по США и была показана в известных музеях, включая Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Это было провокационно и некоторые критики назвали его болезненным, юмористическим и заставляющим задуматься. Его проникновение в нетрадиционные области, такие как видеоарт, сделало его пионером постмодернистского искусства.. В его видеороликах часто изображались актеры, участвующие в повторяющихся действиях странного поведения. В одном из них он записал на видео аудиторию, которая испытывала созданную им инсталляцию и когда они чувствовали себя в ловушке или ограничены, он записал их панику на видео.
Работы Наумана концептуальны и их сравнивают с дадаистами, особенно с Марселем Дюшаном и Ман Рэем. В 1980-х Науман был одержим образами клоунов и в процессе начал сравнивать себя с писателем Сэмюэлем Беккетом. Было сказано, что «ни один другой современный художник не работал так интенсивно с повторениями, которые превращали бы мелкие нелепости повседневности в нечто невыносимое». Более поздние видеоинсталляции Наумана включали « Обученную беспомощность в крысе» (1988), в которой использовался лабиринт из оргстекла и громкая панк-рок музыка; также « Насильственный инцидент» (1986), в котором рассказывается о домашней драке, закончившейся убийством. Другие художники, включая Энди Уорхола , обратился к видеоартам в 60-е – вместе с композиторами-авангардистами, такими как Ла Монте Янг и Джон Кейдж (1912-92).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?