Кэрол Фейерман:
американская художница, скульптор-гиперреалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Одна из ведущих современных художниц в области фотореализма, американский скульптор Кэрол Фойерман продолжает традицию фигуративного искусства, заложенную скульпторами XX века, такими как Дуэйн Хэнсон и Джон Де Андреа. Как и их работы, пластическое искусство Фойерман не только жутковато правдоподобно, но и рассказывает историю. Наиболее известная своими расписными бронзовыми скульптурами, она также использует другие материалы, такие как смола и мрамор. Обычно она тратит до шести месяцев на одну фигуру, нанося сотни слоёв краски телесных тонов и настоящие волосы для достижения гиперреалистического эффекта trompe l’œil. Некоторые из её фигур включают части тела, скопированные с пяти или шести разных людей. Кроме своего паблик-арта, скульптуры Фойерман выставлялись в некоторых из лучших художественных музеев мира, включая Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Палаццо Строцци во Флоренции. Её работы включают: Двойной прыгун (2014), Кван (2013) и Выживание Серены (2012). Кроме того что она является одним из ведущих американских скульпторов, Фойерман отмечена своим графическим искусством, а также живописью и гравюрой, и совсем недавно — фотографией и интерактивными видеоработами. См. также: Как понимать современную скульптуру (с 1800 года по настоящее время).
Карьера
Фойерман начала свою художественную карьеру в качестве дизайнера и иллюстратора в Time Warner Records в Нью-Йорке, ещё будучи студенткой Школы визуальных искусств в конце 1960-х годов. Она нарисовала 13 обложек альбомов для артистов, включая The Rolling Stones, Элиса Купера и Арету Франклин. В 1970-е годы она перешла от иллюстрации к скульптуре — выиграв премию Бетти Парсонс за скульптуру в 1970 году и проведя свою первую персональную выставку гиперреалистической скульптуры в галерее MJS в Форт-Уорте, Техас, в 1976 году. В 1980-е и 90-е годы она продолжала показывать своё современное искусство на площадках по всей Америке и в Европе, с выставками в Нью-Йорке и Париже. С тех пор её работы демонстрировались в некоторых из лучших галерей современного искусства в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Вашингтоне, округ Колумбия, Флоренции, Франкфурте, Люцерне, Стамбуле и Гонконге, а также на трёх Венецианских биеннале (2007, 2013, 2015). Кроме того, ей было посвящено шесть ретроспектив. В 2014 году она была назначена членом совета директоров Международного центра скульптуры и председателем Международного комитета, который отвечал за учреждение Международного дня скульптуры (24 апреля).
Гиперреалистическая скульптура
Хотя реалистическая скульптура впервые появилась в виде портретных бюстов римских императоров (сравните эти суровые работы с романтической греческой скульптурой) и наиболее запоминающе была продолжена такими скульпторами, как Огюст Роден (1840–1917), только с приходом поп-арта в 1960-х годах такие художники, как Дуэйн Хэнсон (1925–1996), Джон Де Андреа (р. 1941) и Фойерман начали создавать суперреалистическую фигуративную скульптуру. Все трое в полной мере использовали новые материалы, а также аксессуары, такие как волосы и одежда, чтобы создать высшую степень жизнеподобия фигур. В процессе эти художники создали совершенно новый жанр фотореалистических портретов. (См. также реалистическую живопись Чака Клоуза и Ричарда Эстеса.)
Сама Фойерман поддерживает популистский фокус, изображая обычных людей в повседневных ситуациях — женщину в надувном круге на берегу моря или ребёнка, играющего в бейсбол, — делая таким образом свою работу мгновенно доступной. Особенно известная своими изображениями пловцов, она обладает необъяснимой способностью воссоздавать оптическую иллюзию капель воды и пота на человеческом теле. Всё это требует выдающегося мастерства в рисунке фигуры, строгого внимания к литью и таланта вдыхать жизнь в свои модели через скрупулёзную передачу морщин, веснушек, пор, губ, зубов, глаз, волос, цвета кожи и других особенностей.
Основные работы и коллекции
С начала 2000-х годов она создала множество работ, которые теперь выставлены публично. Недавние примеры включают: Двойной прыгун (2014, Санивейл, Калифорния); Выживание Серены (2012, площадь Петрозино, Нью-Йорк); Следующее лето (2012, Ритц-Карлтон Ки-Бискейн); и Золотое сечение (2012, парк Риверфронт-Грин, Центр современного искусства долины Гудзона, Пикскилл, Нью-Йорк). Другие заметные работы Фойерман включают: Кван (2013), представленный в садах и парке скульптур Фредерика Мейера в Гранд-Рапидс, Мичиган; и Дочь генерала (2013), выставленный в Национальной портретной галерее Смитсоновского института. Её скульптуры ДургаМа (2014) и Леда и лебедь (2014) были показаны в 2015 году на Венецианской биеннале в Палаццо Мора. Обладательница многочисленных наград, Фойерман теперь признана одной из ведущих американских художниц-постмодернисток XXI века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?