Сезар:
французский скульптор, мастер по сборке мусора читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сезар БальдаччиниБиография французского скульптора, мастера по сборке мусора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
La Pouce (Thumb) (1965) Реплика этого произведения высотой 40 футовустановлена в Ла Дефанс в Париже.
Содержание Введение Ранняя жизнь и карьера Компрессии Расширения Прочие скульптуры
Свобода (без даты) Эпиналь, Франция.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Введение Известный своим искусством сборки и инновационной абстрактной скульптурой , французский художник Сезар Бальдаччини известный просто как Сезар, был активным участником парижского мира авангардного искусства в 1950-х и 1960-х годах и самым известным скульптором Франции последних десятилетий. Наряду со своими современниками Ивом Кляйном (1928-62) и Арманом (1928-2005) он был активным участником движения Nouveau Realisme , французского варианта искусства неодада. Известен и осужден за творческое мастерство его сжатияиз металлолома , обычно сделанное из раздавленных автомобилей ( Compression Ricard , 1962, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), он также был известен своими скульптурами из пенополиуретана, называемыми расширениями ( Расширение № 14 , 1970, Центр Помпиду) и органической абстракцией ( Разделенная голова , 1963, Фиорини, Лондон). Сезар, которого любили и ненавидели французские культурные круги, был одним из самых новаторских и «визуальных» скульпторов 20-го века. Изредка китч, его скульптура чаще привлекала внимание и остроумно – как Ла Пус , копия его большого пальца. Он также сделал несколько тревожных автопортретов.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Невельсон (1899-1988) Энтони Каро (1924-2013) Дуэйн Хэнсон (1925-96) Сол Левитт (1928-2007)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире можно найти в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫПутеводитель поведущим мировым пластическим мастерам см.:Величайшие скульпторы.
Ранняя жизнь и карьера Родившийся в семье итальянцев в Ла-Бель-де-Май, рабочем районе Марселя, он бросил школу в 12 лет, чтобы поработать с отцом, а затем начал вечерние уроки в городской Ecole des Beaux-Arts (1935-1919) в возрасте 15. Позже он поступил в престижную Школу изящных искусств в Париже (1943-1948), где прожил остаток своей жизни. Испытал влияние современных художников, включая Константина Бранкузи (1876-1957), Альберто Джакометти (1901-1966), Жермен Рихье (1902-59), Пикассо (1881-1973) и Жана Дюбюффе. (1901-85), он начал начальный этап своей карьеры художника, создав серию скульптур (рыб, животных и насекомых) из спаянных и сваренных фрагментов железного лома. В 1954 году ему понравилась его первая персональная выставка в Galerie Lucien Durand в Париже, а в следующем году он получил приглашение представлять Францию на Венецианской биеннале 1956 года. К концу 1950-х он считался одним из ведущих представителей пластического искусства Франции.
Компрессии В 1960 году, посещая торговца металлоломом, Сезар увидел в действии гидравлическую дробильную машину и решил использовать ее в своей скульптуре. Комбинируя детали автомобилей разного цвета, он смог контролировать рисунок поверхности и цветовую схему раздавленной упаковки. Он выставил свои первые раздавленные автомобили – известные как «компрессии» – в Салоне де Май , что вызвало бурю негодования у французских искусствоведов и публики. Позже в том же году он присоединился к Nouveaux Realistes (Новые реалисты) – французскому движению, основанному Кляйном, Арманом, швейцарским скульптором Жаном Тингели (1925-91) и искусствоведом Пьером Рестани (1930-2003), целью которого было создание новой концепции искусства больше созвучны новому обществу потребления.
Расширения В начале 1960-х, помимо сварки металла, он также отливал из бронзы : см., например, его изящную полусюрреалистичную органическую работу « Разделенная голова» (1963). Затем в 1965 году он добавил пластик в свой список медиумов. Он начал с пластиковых форм человеческих отпечатков, создавая крупномасштабные блестящие копии частей человеческого тела – с отголосками поп-скульптуры Класа Ольденбурга (1929 г.р.) – до того, как в 1966 году обратился к пенополиуретану, которому он позволил расширяться и расширяться. затвердеть. Эти полиуретановые скульптуры он назвал расширениями. , в отличие от его предыдущих «сжатий». Он настолько увлекся пластиком и другими новыми материалами, что в следующем году полностью отказался от сварки металлов. В период 1967-70 годов, находясь под влиянием Кляйна и Армана, он даже ненадолго обратился к исполнительскому искусству , организовав серию хеппенингов, во время которых он продюсировал расширения в присутствии публики.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?