Клас Ольденбург:
американский скульптор-сюрреалист, поп-артист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Клас ОльденбургБиография поп-арт скульптора и сюрреалиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Apple Core (1992) Музей Израиля, Иерусалим.
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАСТИКОВЫМ ИСКУССТВАМСм.: Искусство скульптуры.
Один из самых популярных скульпторов 20-го века , американский скульптор, художник и поп-исполнитель шведского происхождения Клас Ольденбург начал свою карьеру в Нью-Йорке, где он участвовал в многочисленных мероприятиях с такими художниками, как Джим Дайн, Аллан Капроу и Джордж Сигал. Это привело к его присоединению к движению поп-арта в начале 1960-х годов и созданию серии крупномасштабных скульптур из повседневных предметов, таких как зубная паста и гамбургеры, которые принесли ему мгновенное признание и известность. Среди известных работ Класа Ольденбурга – « Двойной гамбургер» (1962, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Помады на площади Пикадилли (1966, Тейт, Лондон); «Труба, поддерживаемая содержимым» (1979-85, Художественный музей Уцумомия, Япония); Apple Core (1992, Музей Израиля, Иерусалим); Match Cover (1992, Барселона) и Apple Core (1992, Иерусалим). Его роль в превращении банальных, но мгновенно узнаваемых повседневных предметов в стимулирующее, хотя и ироничное пластическое искусство , сделала его не только ведущим трехмерным художником поп-движения, но и одним из самых популярных и забавных из всех современных американских скульпторов. О других скульпторах поп-музыки см.: Дуэйн Хэнсон (1925-96), Джон Де Андреа (род. 1941) и Кэрол Фейерман (р. 1945).
Бесплатная марка (1985-91) Уиллард Парк, Кливленд.Авторы: Клас Ольденбург и Ван Брюгген.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ ПЛАСТИКИСм.: Величайшие скульпторы.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Буржуа (1911-2010) Энтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Сол Левитт (1928-2007) Дональд Джадд (1928-94) Марк Ди Суверо (р. 1933) Ричард Серра (р. 1939) Брюс Науман (род. 1941) Энтони Гормли (р. 1950) Роуэн Гиллеспи (р. 1953) Аниш Капур (р. 1954) Джефф Кунс (р. 1955) Дэмиен Херст (р. 1965)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫВеличайшие скульптуры всех времен.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПЛАСТИКИСписок см.: Современные художники.
Ранняя карьераОльденбург родился в Швеции в 1929 году. Когда он был младенцем, семья переехала в Чикаго. Между 1946 и 1950 годами он учился в Йельском университете, а затем решил вернуться в Чикаго и учиться в Художественном институте. Здесь он тренировался под руководством художника Пола Вигхарда. Развивая свои художественные способности, он также работал репортером в Бюро городских новостей Чикаго.
В 1953 году он открыл собственную студию, продав свои первые записанные работы позже в том же году на 57-й уличной художественной ярмарке в Чикаго. Он продал 5 работ на общую сумму 25 долларов. В 1956 году Ольденбург переехал в Нью-Йорк, где вступил в контакт с Движением абстрактных экспрессионистов. Он познакомился со скульптором по гипсу Джорджем Сигалом (1924-2000); неодадаист и поп-артист Джим Дайн (род. 1935); мультимедийный художник Red Grooms (р. 1937); и художник ассамбляжа Аллан Капроу (1927-2006) – все они в то время были задействованы в «Хеппенингах » и перформансе. Их выступления предвосхитили более поздние скульптуры Ольденбурга, воспевающие повседневную жизнь как перформанс.
Первые скульптурыРанние скульптуры Ольденбурга были сделаны из таких предметов, как туалеты и вентиляторы. Хотя историки искусства классифицируют его как поп-артиста, он отличается от Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна тем, что его предмет имеет близкое родство с дадаизмом и сюрреализмом. (Его работы сильно перекликаются с веризмом Рене Магритта, одного из лучших художников-сюрреалистов.) Если Уорхол пытался сохранить индивидуальность потребительского объекта, Ольденбург стремился трансформировать его, копаясь под поверхностью в поисках того, что он называл ’’ параллельные реальности». Это главная особенность искусства неодада и его европейского аналога «модерн-реализм». Он исследовал, как общий предмет может обрести множество идентичностей за счет изменения материала, масштаба и физического окружения. Одной из первых монументальных скульптур была Геометрическая мышь. Он создал мышь пяти разных размеров. Он также создал эскизы и литографии на ней. тот же предмет, показывающий геометрическую мышь в различных очертаниях. Мышь должна была появиться в будущих работах, включая Print Notes (1968). В 1961 году Ольденбург организовал The Store в Нью-Йорке, магазин, где выставлялись гипсовые скульптуры повседневных предметов. Giant Pop Художественные СкульптурыВ середине 1960-х Ольденбург завершил свои первые рисунки для своих гигантских проектов. В 1967 году выставка этих предложений прошла в Музее современного искусства в Чикаго. Многие из этих идей, таких как гигантский плюшевый мишка для Центрального парка, так и не были реализованы, но некоторые из них были реализованы, в том числе: помада на следах гусеницы (1969, Йель), которая вызвала скандал, когда впервые была возведена; Гигантский ледяной мешок (1969-1970), который был моторизован, сдувается и надувается; и фонарик (1981, Университет Невады, Лас-Вегас), 38-футовый стальной памятник. (Сравните работы европейских поп-скульпторов, таких как La Pouce (Thumb) французского художника Сезара Бальдаччини.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?