Давид от Донателло:
бронзовая статуя, музей Барджелло, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Давид у ДонателлоБронзовая статуя: история интерпретация. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Давид (ок. 1440-43) Музей Барджелло, Флоренция.Икона флорентийского Возрождения и самая революционнаябронзовая скульптура Донателло.
Содержание Бронзовая статуя Донателло История Состав Интерпретация Мраморная статуя Давида Донателло Скульптура Донателло Другие известные статуи
Дополнительные ресурсы Как оценить скульптуру Как оценить современную скульптуру
Бронзовая статуя Донателло Без сомнения, одна из самых больших скульптур в кватроченто и знаковых работ ренессансной скульптуры , бронзовая статуя Давида, по Донателло (1386-1466), является одним из самых смелых интерпретаций библейской темы в истории скульптуры. Статуя считается первой отдельно стоящей обнаженной мужской статуей со времен греческой скульптуры , гладкая форма и плавный натурализм контрапоста Давида в сочетании с его уравновешенным, но провокационным поведением и чувственным блеском поверхности бронзы создают статую. к жизни. Эта способность привнести человеческую жизненную силу в стандартный образ христианского искусства. , было величайшим мастерством Донателло. Действительно, беспричинная нагота фигуры превращает ее в живое произведение классической красоты, в точности соответствующее эстетике классического греческого искусства. Для такого молодого города, как Флоренция, которому угрожают соперничающие города-государства, такие как Сиена и Милан, дерзкий мальчик-воин Давид был идеальной эмблемой и вполне вероятно, что Донателло намеренно придал ему кокетливое высокомерие, чтобы отразить флорентийское чувство культурного превосходства. над своими соперниками – превосходство, которое было ясно продемонстрировано десятью годами ранее, в битве при Романо. Сейчас в музее Барджелло во Флоренции статуя остается – вместе с Давидом Микеланджело (1504 г.) – определяющим произведением искусства эпохи Возрождения. работы одного из самых влиятельных скульпторов эпохи Возрождения.
История Большинство искусствоведов считают, что скульптура была заказана Козимо Медичи (1389-1464), который особенно высоко ценил Донателло, но точно неизвестно, когда она была сделана. Большинство склоняется к 1440-м годам, когда новый дворец Медичи был спроектирован и построен флорентийским архитектором Микелоццо ди Бартоломео (1396-1472). В любом случае, ко времени свадьбы Лоренцо Великолепного в 1469 году бронза стояла в центре двора дворца Медичи во Флоренции. После захвата дворца Медичи в 1495 году и изгнания семьи Медичи из города в 1496 году Давида поместили во дворе Палаццо делла Синьория, где его установили на мраморной колонне. Это было замечено здесь в середине XVI века биографом-маньеристом Джорджо Вазари (1511-74), который писал: «Эта фигура настолько естественна в своей живости и мягкости, что художникам трудно поверить, что она не была создана на живых существах. форма ". В 17 веке он был перенесен во дворец Питти , откуда в 1777 году был перенесен в галерею Уффици. Наконец, в 1865 году он был передан в музей Барджелло, где его можно увидеть сегодня.
Сочинение Статуя, отлитая из бронзы имеет высоту чуть более 5 футов (159 см). Иллюстрация к библейской истории о том, как молодой еврей-боец Давид в единоборстве убил филистимлянского гиганта Голиафа в доспехах, вооруженный только пращей и несколькими камешками. На нем изображен Давид с загадочной улыбкой, стоящий ногой на отрубленной голове Голиафа. Молодой воин обнажен, за исключением шляпы и сапог, а в правой руке держит меч Голиафа. Предположительно вдохновленная классическими изображениями знаменитой молодой красавицы Антиноя, фаворита римского императора Адриана, работа Донателло была первой стоящей бронзовой статуей без опоры, отлитой в эпоху Возрождения и первой из трех знаменитых статуй Давида: две другие были более традиционной бронзовой. (1475) Андреа дель Веррочио (1436-88) и знаменитая мраморная статуя Давида (1501-4) Микеланджело (1475-1564). Другие версии включают бронзу (1470-е гг.) Бартоломео Беллано (1440-97 гг.); и мрамор (1623 – 24) Бернини (1598 – 1680).
Интерпретации Донателло отошел от более традиционных «героических» изображений Дэвида, представив его обнаженным, как худощавого, не достигшего полового созревания мальчика. Это изображение сбивало с толку ученых на протяжении веков. Правда, в Библии говорится, что Давид был красивым юношей и должен был идти в битву без одежды. Но если это правда, почему он в шляпе и сапогах? И почему он изображен в такой женственной позе с акцентом на низ живота? Эти атрибуты совершенно не нужны ни с точки зрения библейского повествования, ни с точки зрения классических условностей. В конце концов, Микеланджело тоже изобразил Давида без одежды, но его фигура была гораздо более мужской.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?