Давид Микеланджело:
Мраморная статуя эпохи Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Статуя Давида.Мраморная статуя, вырезанная Микеланджело. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Давид (1501-4) Галерея Академии художеств, Флоренция.Бессмертное произведение библейского искусства, созданные в поздней стадиив флорентийском Возрождении.
Содержание Величайшая статуя Микеланджело История Установка Смысл Состав Другие известные скульптуры
Дополнительные ресурсы Как оценить скульптуру Как оценить современную скульптуру
Этот шедевр христианского искусства запечатлел момент тревожноймысли между решением Давидасразиться с Голиафом и самой битвой.
Величайшая статуя Микеланджело Одна из самых больших скульптур когда – либо , Микеланджело статуя из Давида воплощает в себе эстетику из Высокого Возрождения искусство , политику Возрождения Флоренции и техническую виртуозность греческой скульптуры. Изображая библейского героя, готовящегося к битве с Голиафом – удачная аналогия флорентийского города-государства, окруженного могущественными соперниками – мраморная скульптура была расположена за пределами Палаццо Веккьо, центра гражданского управления во Флоренции, где она оставалась до 1873 года. 8 сентября 1504 г. эффект этого шедевра скульптуры эпохи Возрождения , было поразительно. Флоренция никогда не видела такого взрыва энтузиазма и даже сегодня она сохраняет свой статус культовой. Наряду со своим более ранним шедевром Пьета (1498-9), который он только что создал для базилики Святого Петра в Риме, Давид сделал Микеланджело (1475-1564) одним из лучших скульпторов эпохи Возрождения раннего чинквеченто и единственным серьезным соперником. старшему флорентийцу Леонардо да Винчи (1452-1519). Действительно, вскоре после завершения статуи Микеланджело получил еще один крупный заказ, связанный с росписью стен. для нового зала заседаний в Палаццо Веккьо, где он соперничал с Леонардо, который писал еще одну фреску в той же комнате. Так случилось, что он был вынужден отказаться от своей фрески, когда папа Юлий II вызвал его в Рим в 1505 году, чтобы создать Моисея (около 1515 года) и другие статуи для его гробницы в Сан-Пьетро-ин-Винколи. Лишь после появления Джамболоньи (1529 – 1608) с его « Похищением сабинянок» (1581 – 1515, Loggia dei Lanzi, Флоренция) не было никого, кто мог бы приблизиться к ужасающей силе ( terribilita ) пластического искусства Микеланджело.
История Истоки скульптуры Ветхого Завета Микеланджело можно проследить до 1464 года, когда смотрители Управления работ Дуомо поручили флорентийскому скульптору Агостино ди Дуччо (1418-81) создать скульптуру Давида. Блок из каррарского мрамора должным образом приобретены из карьера в северной Тоскане, но Agostino – якобы работает под руководством Донателло, один из лучших скульпторов в кватроченто – только удалось завершить небольшое количество «черновой», прежде чем он ушел проект, по неизвестным причинам, после смерти Донателло в 1466 году. Похожая остановка-старт с участием скульптора Антонио Росселлино (1427-79), произошла десятилетием позже, после чего проект застопорился и кусок мрамора оставался незащищенным от стихии во дворе соборной мастерской более двадцати лет. К 1500 году власти Дуомо отчаянно искали скульптора, который смог бы превратить их заброшенный мраморный блок в каменную скульптуру, достойную городского собора, чтобы она могла присоединиться к другим библейским статуям, которые они намеревались разместить вдоль линии крыши на востоке. конец здания. Основная трудность заключалась в том, чтобы вырезать достаточно впечатляющую человеческую фигуру из тонкого каменного блока высотой 17 футов. Были проинтервьюированы несколько художников, в том числе Леонардо да Винчи, но награду получил не по годам развитый 26-летний Микеланджело.
Установка Завершенная в январе 1504 года статуя весила более 6 тонн, что делало ее слишком тяжелой для подъема на крышу собора. Инсталляционный комитет, состоящий из тридцати известных граждан, в том числе таких художников, как Леонардо да Винчи, Пьеро ди Козимо (1462-1522) и Сандро Боттичелли (1445-1510), был создан, чтобы принять решение о новом месте. Существовали две основные точки зрения: первая считала, что из-за несовершенства мрамора статую следует установить под крышей Loggia dei Lanzi на площади Piazza della Signoria.. Второе предложение заключалось в том, чтобы его разместили у входа в Палаццо Веккьо (ратуша Флоренции). Последнее предложение было принято. Соответственно, в июне 1504 года статую медленно переместили к входу в Палаццо Веккьо, где она заменила героическую бронзовую статую Юдифи и Олоферна Донателло. Он оставался там до 1873 года, когда его перевели в соседнюю галерею Академии изящных искусств. В 1910 году точная копия была установлена на прежнем месте на площади Синьории. Наконец, в течение одного дня в ноябре 2010 года на крыше Флорентийского собора была установлена копия из стекловолокна, чтобы показать, как статуя выглядела бы, если бы она была установлена в первоначально намеченном месте.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?