Дэвид Смит:
американский скульптор-абстракционист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скульптор и художник Дэвид Смит был одним из самых новаторских скульпторов XX века в Америке. Благодаря его влиянию на абстрактную скульптуру, многие арт-критики считают его важнейшей фигурой в американском пластическом искусстве XX века. Так, Клемент Гринберг, например, считал скульптуры Смита превосходящими работы таких ведущих европейских мастеров, как Генри Мур (1898–1986) и Константин Бранкузи (1876–1957). Другие исследователи отмечали ранние черты минимализма и лэнд-арта в его произведениях. Среди наиболее известных его работ — рельефные пластины Медали за бесчестье (1937–1940), серии ассамбляжей Agricola (1952–1957) и Tanktotem (1952–1960), крупномасштабный металлический цикл Cubi (с 1961 года) и серия Voltri-Bolton (с 1962 года). Среди отдельных работ — Голова (1938, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Дом сварщика (1945, галерея Тейт, Лондон), Пейзаж реки Гудзон (1951, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк) и Cubi XXVIII (1965, частная коллекция). Его ранняя смерть в автокатастрофе прервала жизнь одной из ключевых фигур американского искусства.
Ранние годы
Смит родился в Индиане в 1906 году, но вырос в Огайо, где его отец владел собственной телефонной компанией. Он учился в Университете Огайо и Университете Нотр-Дам, но бросил учёбу, чтобы работать сварщиком на автозаводе. Этот инженерный опыт позже сыграл основную роль в его скульптуре. В 1927 году Смит переехал в Нью-Йорк, где познакомился со своей первой женой, скульптором Дороти Деhнер. Он поступил в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке и сосредоточился на основах живописи и рисунка. Формального образования скульптора он не получил, хотя его поощряли к добавлению трёхмерных элементов в его картины.
В Лиге он познакомился с работами кубистов — Пикассо и Хуана Гриса — а также группы «Синий всадник», основанной Василием Кандинским. Он сдружился с представителями русского конструктивизма, а также абстрактными экспрессионистами Аршилем Горки, Виллемом де Кунингом и Джексоном Поллоком. Смит также подружился с коллекционером Джоном Грэмом, который стал его наставником и познакомил с современными художественными течениями Европы, пока ещё неизвестными в США. Особенно сильное влияние на него оказали сварные скульптуры Пикассо и Хулио Гонсалеса. Гонсалес, также работавший на автозаводе, применил эти техники в скульптуре и с 1928 по 1932 сотрудничал с Пикассо, обучая его сварке и резке металла с помощью газового пламени.
Ранние скульптуры
С конца 1920-х годов Смит полностью посвятил себя металлу. Подобно многим скульпторам XX века, он черпал вдохновение в африканском искусстве. В 1929 году он получил медаль Логана за достижения в искусстве. В 1932 году он арендовал студию в Бруклине, приобрёл сварочное оборудование и начал работать с горелкой для сварки. Он создавал мелкомасштабные рельефы, такие как Медали за бесчестье (1937), а также абстрактные скульптуры из объектов-редиме, камня и алюминиевых прутьев. Эти произведения находились под влиянием кубизма и сюрреализма. В 1935 году Смит впервые посетил Европу и увидел коллекцию Музея современного западного искусства, включавшую Матисса, Пикассо и Сезанна. В 1937 году он вступил в Американскую группу абстрактных художников, выставлялся с ней в 1938 и 1939 годах. В 1938 году Смит получил первую персональную выставку в галерее East River, где представил рисунки и сварные металлические скульптуры.
Замечание о восприятии скульптуры Чтобы понять абстрактных скульпторов-модернистов, таких как Дэвид Смит, см.: Как понимать современную скульптуру. Для более ранних произведений см.: Как понимать скульптуру.
Сварные скульптуры
В 1940 году Смит вместе с женой переехал в Болтон-Лэндинг, штат Нью-Йорк. Его новая большая студия получила название Terminal Iron Works, как и его прежняя в Бруклине. Пространство позволило создавать масштабные работы и инсталляции всё более крупных форм. С вступлением США во Вторую мировую войну металл стал дефицитным, а заказы на абстрактную скульптуру почти исчезли. Смит вернулся к живописи и продолжал этим заниматься на протяжении всей жизни. Он писал пейзажи и кубистские абстракции. После войны он с новой силой занялся скульптурой, выработав свой стиль — метаморфические формы в духе сюрреализма, но в рамках уплощённых кубистских пространств. Он подчёркивал точку обзора, заставляя глаз воспринимать трёхмерный объект как плоский.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?