Раймон Дюшан-Вийон:
французский скульптор-кубист:
биография, скульптуры читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Раймон Дюшан-ВийонБиография французского скульптора-кубиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Сидящая женская фигура (1914) Кёльнский музей, Германия.
Содержание Биография Ранняя жизнь и работы Член Puteaux и Section d’Or Международная репутация Большая лошадь
Музей изящных искусств «Большая лошадь» (1914 – 18) , Хьюстон.Оригинальная гипсовая повязка сейчас вХудожественном музее Филадельфии.
биография Раймон Дюшан-Вийон, один из первых современных художников, применивших теорию кубизма к скульптуре , в частности, в своем абстрактном шедевре «Большая лошадь» (1914-18 гг., Оригинал в Филадельфийском художественном музее), мог стать одним из величайших скульпторов эпохи в начале 20 века, если бы его жизнь не оборвала брюшной тиф в 41 год. Мастер фигурной статуи и портретного бюста , а также абстрактных работ, он особенно интересовался запечатлением движущегося тела и Большой Лошади идеально передает мышечное напряжение и напряженность, которые демонстрирует прыгающая лошадь. В самом деле, по своей ориентации на движение эта работа мало чем отличалась от произведений Умберто Боччони (1882 – 1916) – ведущего скульптора футуризма и создателя « Уникальных форм непрерывности в космосе» (1913, Музей современного искусства, Сан-Паулу). Раймон Дюшан-Вийон был братом Марселя Дюшана (1887-1968) изобретателя «реди-мейдов » и других экспериментальных форм искусства.
Ранняя жизнь и работы Родился Пьер-Морис-Раймон Дюшан в Дамвиле, в регионе Верхняя Нормандия во Франции. Кроме Марселя, его братьями и сестрами были художник и гравер Жак Вийон (1875 – 1963) и художница Сюзанна Дюшан-Кротти (1889 – 1963).
С 1894 по 1898 год Дюшан-Вийон был студентом-медиком в университете Сорбонны в Париже, но в 1898 году ревматическая лихорадка вынудила его отказаться от учебы, после чего он решил развить свой интерес к пластическому искусству. В значительной степени самоучка и первоначально находившийся под влиянием великого Огюста Родена (1840-1917), он начал с создания небольших статуэток в самых разных стилях, многие из которых представляли «движущееся тело». Вскоре он достиг высокого уровня мастерства в каменной и бронзовой скульптуре , а также в резьбе по дереву. В 1902 году, а затем в 1903 году он выставлял свои работы в Салоне национального общества изящных искусств. , стараясь отличаться от своего младшего брата Марселя Дюшана используя имя «Дюшан-Вийон» для всех своих резных фигурок и слепков. В 1905 году он вместе со своим братом Жаком провел совместную художественную выставку в Галерее Легрип в Руане, а позже впервые выставился в Осеннем салоне в Париже. Дюшан-Вийон достиг столь стремительного взлета, что был назначен в жюри секции скульптуры Осеннего салона (1907 г.).
Член Puteaux Group и Section d’Or Зрелая фаза Дюшана-Вийона началась в конце 1900-х годов, когда он все больше и больше интересовался упрощенными формами, допустимыми при создании абстрактного искусства. В 1907 году все три брата Дюшана переехали в парижский пригород Пюто, где они стали постоянными членами Группы художников Пюто. Это было свободное объединение абстрактных скульпторов и художников, в число других членов которого входили: Александр Архипенко (1887-1964), Альберт Глейс (1881-1953), Хуан Грис (1887-1927) и Франк Купка (1871-1957). Художники Пюто провели важную групповую выставку в Осеннем салоне в 1912 году. Путешествие Дюшана-Вийона к конкретному искусству Примером может служить портретная голова Бодлера (1911) и Мэгги (1911), каждая из которых состоит из простых геометрических фигур.
Большая часть группы Пюто также принадлежала к Section d’Or , свободной группе художников-кубистов, включая Роберта Делоне (1885-1941), Франсиса Пикабиа (1879-1953), Андре Лот (1885-1962), Жана Метцингера (1883- 1956) и Фернан Леже (1881-1955) – интересовались беспредметным искусством , а в октябре 1912 года в Galerie la Boetie была проведена выставка Section d’Or. Хотя членов обеих ассоциаций объединял общий интерес к кубизму, они считали, что строгий стиль аналитического кубизма, разработанный Пикассо (1881-1973) и Браком (1882-1963) – был слишком тусклым и бесцветным. Эта точка зрения, которую отстаивали Пюто, Секция д’Ор и другие художники, в конечном итоге привела к появлению более красочного орфизма и синтетического кубизма.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?