Экстаз Святой Терезы - Бернини:
композиция, значение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Часовня БерниниКорнаро " Экстаз Святой Терезы": композиция, значение. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Экстаз Святой Терезы (1647-52) Бернини. Часовня Корнаро, церковь Санта-Мария-делла-Виттория.Шедевркатолического искусства контрреформации 17 века.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Содержание Шедевр барокко Кардинал Федерико Корнаро Состав Смысл Искусство Бернини После Иннокентия X Другие скульптуры Бернини Другие скульпторы в стиле барокко в Риме
Дополнительные ресурсы Как оценить скульптуру Как оценить современную скульптуру
Шедевр барокко Одна из величайших скульптур эпохи искусства барокко , мраморный ансамбль известный как Экстаз Святой Терезы ( L’Estasi di Santa Teresa ), расположенный в капелле Корнаро церкви Санта-Мария-делла-Виттория, был вырезан Бернини (1598-1680), один из ведущих барочных скульпторов римской школы. Преднамеренно интенсивное произведение христианского искусства , оно считается одним из самых важных примеров стиля скульптуры эпохи Контрреформации в стиле барокко. , призванный передать духовные аспекты католической веры. Работа изображает эпизод «религиозного экстаза» из жизни затворнической испанской мистика и кармелитской монахини Терезы Авильской (1515-1582), описанной в ее автобиографии «Жизнь Терезы Иисуса». Несмотря на его статус ключевого произведения религиозного искусства , критики разделились во мнениях относительно того испытывает ли Тереза интенсивное состояние божественной радости или физический оргазм. В самом деле, некоторые набожные современные наблюдатели выразили возмущение тем, что Бернини унизил такое святое переживание изображая его в сексуальном плане. Однако профессор Роберт Харбисон в своей книге « Размышления о барокко» (2000, University of Chicago Press), подвергает сомнению представление о том, что Бернини, последователь св. Игнатия Лойолы имел в виду нечто подобное. Вместо этого он считает, что Бернини использовал эротический характер переживания как трамплин для нового, более высокого типа духовного пробуждения. «Экстаз Святой Терезы» – ключевая работа в создании Бернини как одного из величайших скульпторов в истории искусства.
Кардинал Федерико Корнаро Бернини – тогда ведущий скульптор в Риме – работал над скульптурой с 1647 по 1652 год, во время правления Папы Памфили, Иннокентия X (1644-55), от которого он не получил покровительства из-за его длительных близких отношений с предшественником Иннокентия., экстравагантный Урбан VIII (1623-44). Во всяком случае, Бернини получил заказ от венецианского кардинала Федерико Корнаро (1579 – 1673), который выбрал церковь Санта-Мария-делла-Виттория босоногих (или «босоногих») кармелитов местом для своей погребальной часовни. Интерьер часовни, представляющий собой потрясающее сочетание архитектуры , скульптуры и живописи , также был разработан Бернини с его скульптурой Святой Терезы в качестве центральной части. Гонорар Бернини составлял 12000 скуди. , огромная сумма в то время.
Сочинение По сути, Бернини спроектировал часовню как театр для своей скульптуры. Последний установлен в нише над алтарем и позади него в окружении пар мраморных колонн. Он театрально освещен лучами естественного света из скрытого окна наверху. Этот естественный свет смешивается с вертикальными стержнями из позолоченной бронзы и отражается от них позади скульптуры имитирующей солнечные лучи. Высоко наверху потолок часовни украшен фресками с изображением неба, наполненного херувимами, в стиле trompe l’oeil.
Скульптура Святой Терезы на самом деле состоит из двух фигур, вылепленных из белого мрамора: самой Терезы изображенной лежащей на облаке и ангела, стоящего над ней с золотым копьем, направленным в сердце Терезы.
Эта скульптурная группа изображает переживание религиозного экстаза Терезы, как описано в ее автобиографии, когда перед ней явился ангел с золотым копьем: «Мне казалось, что он иногда воткнул его в мое сердце и… оставил мне все. горела от великой любви к Богу. Боль была такой сильной, что заставляла меня стонать; и все же сладость этой чрезмерной боли была такой невыносимой, что я не мог пожелать избавиться от нее. Теперь душа удовлетворена не меньше, чем Бог ". [Обратите внимание, что Тереза выражает свое сильное желание Бога на языке эротической страсти, подход, который является частью давней традиции того, что называется «свадебным мистицизмом».]
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?