Эрнст Барлах: немецкий скульптор-экспрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эрнст БарлахБиография немецкого резчика по дереву, скульптора-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Мститель (1914) Галерея Тейт Модерн, Лондон.
ЛУЧШИЕ 3D-ХУДОЖНИКИСм.: Величайшие скульпторы.
Северогерманский скульптор, гравер и график Эрнст Барлах наиболее известен своей резьбой по дереву , основанной на немецкой позднеготической работе и рядом бронзовых фигур. Среди его деревянных скульптур отдельные фигуры нищих и крестьян были сильно вдохновлены его визуальным опытом в России (1906 г.) и отражают его драматический и эмоциональный стиль. Наряду со скульптором-экспрессионистом Вильгельмом Лембруком (1881-1919), Барлах считается одним из самых важных скульпторов начала 20-го века и художником, положившим начало движению немецкого экспрессионизма. Среди известных примеров его скульптуры – бронзовая статуэтка Мститель (1914, Музей Тейт, Лондон) и его Парящий ангел в натуральную величину. (1927), Густровский собор. Большая часть его мощной, часто пессимистической пластики была уничтожена нацистами. Сохранившиеся работы в основном можно найти в немецких музеях, в том числе в небольшом музее Барлаха недалеко от Люнебурга.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРАДжеймс Эрл Фрейзер (1876-1953) Константин Бранкузи (1876-1957) Анна Хаятт Хантингтон (1876-1973) Пабло Пикассо (1881-1973) Умберто Боччони (1882-1916) Жан Арп (1886-1966) Курт Швиттерс (1887) -1948) Марсель Дюшан (1887-1968) Осип Задкин (1890-1967) Наум Габо (1890-1977) Жак Липшиц (1891-1973)
Александр Колдер (1898-1976) Генри Мур (1898-1986) Луиза Невельсон (1899-1988) Школа дизайна Баухауса (1919-32)
МЕДИАКаменная скульптура Гранит известняк, песчаник.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.
Художественное обучение Барлах родился в Гольштейне в 1870 году. Он рано проявил интерес и талант к искусству скульптуры. В 1891 году он поступил в Королевскую художественную школу Дрездена, где в течение следующих четырех лет учился у выдающегося дрезденского скульптора Роберта Диеса. В этот период Барлах создал свою первую значительную скульптурную работу «Травяной щипец» (1894). В 1895 году он переехал в Париж, чтобы продолжить обучение в Академии Жюлиана, соприкоснувшись с примтивизмом Гогена и группы художников Наби. Учителя французского поощряли его повторить успех французского модернизма, но, хотя Барлаху нравились импрессионисты, он был полон решимости идти своим путем.
Он вернулся в Германию, где работал скульптором в Альтоне и Гамбурге, создавая скульптуры в стиле ар-нуво. Он также являлся автором иллюстраций для известного журнала в стиле модерн Jugend. Постоянно находясь в движении, Барлах начал преподавать керамику в школе и создавать реалистичные скульптуры. Свою первую выставку он провел в 1904 году в Берлине. К сожалению, признание пришло медленно.
Россия В 1906 году Барлах отправился в Россию, где на него сильно повлияли люди и пейзаж. После этого периода его искусство – будь то скульптура, рисунки или гравюры – стало более драматичным и менее декоративным. Его фигуры часто кажутся изолированными, в их собственном мире. Он создал тело из керамических фигурок нищих и крестьян, подавленных в повседневной борьбе за существование. Ему удалось включить народное искусство и дизайн в свои будущие работы.
Примеры работ этого периода: « Слепой нищий» и « Русская нищенка с чашей». Скульптуры почти грубо вырезаны, лица сильны их тела задрапированы тяжелой одеждой. Они почти средневековые по стилю. На самом деле большая часть зрелых работ Барлаха – это резьба по дереву, среда, которая в значительной степени игнорировалась со времен поздней готики примерно со времен таких мастеров-резчиков, как Вейт Штосс (1450-1533), Тильман Рименшнайдер (около 1460-1531) и Грегор Эрхарт (1470-1540). Другой пример работ Барлаха этого периода – « Сидящая женщина» (1908).
Примечание обоценке скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать модернистских скульпторов-экспрессионистов, таких как Эрнест Барлах, см. Статью «Как оценить современную скульптуру». Более ранние работы см. В разделе «Как ценить скульптуру».
Первая мировая война Когда Барлах вернулся из России, его финансовое положение значительно улучшилось, когда он получал фиксированную зарплату от арт-дилера Поля Кассирера в обмен на свои скульптуры. С приближением Первой мировой войны Барлах, как и большинство горожан, был твердым сторонником войны. Его патриотизм можно увидеть в его небольшой бронзовой скульптуре «Мститель» (1914, галерея Тейт, Лондон), которая представляет немецкую армию как непреодолимую силу. В 1915 году он добровольно пошел в армию в качестве солдата, но в течение 12 месяцев его опыт превратил его в пацифиста и стойкого противника войны.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?