Франсуа Дюкнуа:
фламандский скульптор в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франсуа ДюкенуаБиография фламандского скульптора эпохи барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Статуя Святого Андрея (1629-33), Базилика Сан-Пьетро, Ватикан)
Фламандский скульптор, который работал в основном в Риме, где вместе с Алессандро Альгарди (1598 – 1654) он зарекомендовал себя как один из ведущих скульпторов в стиле барокко после несравненного Бернини (1598 – 1680). Лучший друг французского художника Николя Пуссена (1594-1665), Дюкенуа известен во Франции под именем Франсуа Фламан, а в Италии – как Франческо Фьяминго. Его стиль скульптуры в стиле барокко был менее эмоциональным, чем стиль Бернини и больше соответствовал спокойному драматическому стилю Альгарди. Самые известные произведения Duquesnoy в из барочного искусства включают в себя его статую из Сент – Эндрю (1629-33, Базилика Сан – Пьетро, Ватикан) и Святая Сусанна (1630-33, Санта-Мария-ди-Лорето, Рим). По словам его биографа Джованни Баттиста Пассери (1610 – 1679), Дукесной считал принятие решений невыполнимой задачей и страдал от тяжелой депрессии.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Итальянские художники барокко Французские художники барокко Испанские художники барокко Немецкие художники барокко Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649) Алонсо Кано (Гранада, 1601-1667) Пьер Пьюже (1622-1694)
СКУЛЬПТУРА (продолжение) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Андреас Шлютер (1664-1714) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762)
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура методом литья по выплавляемым моделям.
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАЛучшие трехмерные произведения искусства см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Ранняя жизнь и учеба Дюкенуа родился в Брюсселе в 1597 году. Он научился искусству скульптуры у своего отца Жерома Дукеснуа I (1570 – 1641), придворного скульптора эрцгерцога Альберта и создавшего знаменитый фонтан «Писающий мальчик» в Брюсселе в 1619 году. Франсуа тренировался у своего отца и вскоре привлек внимание эрцгерцога, который дал ему возможность учиться в Риме в 1618 году. Франсуа должен был остаться в Риме до конца своей карьеры. Он воспользовался возможностью, чтобы изучить древность и классические искусства, которые украшали город, по сообщениям, поднявшись на конную статую. Марка Аврелия, чтобы определить, как он был отлит. В 1624 году он познакомился с художником Николя Пуссеном, который разделил его любовь к изображению фигур в классической, но эмоционально отстраненной манере. Они делили квартиру и стали лучшими друзьями, вместе обсуждали теории изобразительного искусства и общались в художественном сообществе.
Ранние скульптуры Одна из ранних работ Дюкенуа включает мраморный барельеф « Вакханалия путти» (1630, Galleria Spada, Рим). Duquesnoy сотрудничал с Бернини и Пуссеном в дизайне и предмете. Четыре ангела в рельефе получили признание народа и помогли Дукеснуа получить дополнительные заказы. Примерно в то же время ему было поручено восстановить древнюю мраморную статую известную как Фавн Ронданини. (1625-30, Британский музей, Лондон). Он усилил туловище в характерном для барокко экспансивном жесте, который соответствовал современному вкусу, но подвергся резкой критике со стороны неоклассиков в конце 18 века. Поскольку статуи без головы не считались интересными, древние произведения в то время «реставрировали» таким образом. Дюкенуа также восстановил римский торс Адониса, который сейчас находится в Лувре.
Статуи святых Сусанны и святого Андрея Статуя святого Сусанна (девственница matryr) не была мало известна до 18 – го века, когда мраморная копия Гийого Coustou была отправлена в Париж. После этого он получил высокую оценку критиков. Сюзанна Дюкенуа спокойно стоит, глядя на толпу внизу. Выражение ее лица мило и мягко изображено. Ее пустой взгляд завораживает.
Статуя Святого Андрея Дюкенуа была создана для одного из четырех углов пересечения базилики Святого Петра. Остальные три угла были украшены статуями Бернини: Святого Лонгина , Вероники и Святой Елены. Дюкенуа был явно раздражен, когда Бернини настоял на том, чтобы его статуя Святой Вероники была в единственном углу, на который попадали прямые солнечные лучи. Согласно дневнику Дукеснуа Джона Эвелину, Дюкесони «умер безумным», потому что его святой Андрей «был поставлен в плохом свете». Хотя оба художника относятся к классу барокко, фигуры Бернини более драматичны, руки театрально раскинуты наружу, в то время как Святой Андрей Дюкенуа более сдержан.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?