Джованни ди Бальдуччо:
итальянский готический скульптор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джованни ди БальдуччоБиография итальянского готического скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Рельеф святого мученика Петра и трехжертвователей (ок. 1340 г.) (собрание монастырей)
Итальянский готический скульптор средневековья Джованни ди Бальдуччо работал в Италии 14 века. О его жизни известно очень мало и у нас есть только четыре подписанных произведения, на которых основывается наше мнение о его скульптуре. Ему в основном приписывают распространение стиля Пизано в готической скульптуре инициированного Никола Пизано (1206-78) и его сыном Джованни Пизано (1250-1314).
Ранний период жизни Родился в Пизе, было высказано предположение, что ди Бальдуччо был сыном художника Бартоломео ди Ванни. О жизни ди Бальдуччо известно очень мало, но впервые задокументировано, что он работал над Пизанским собором в качестве подмастерья – возможно, работал напрямую со знаменитым скульптором Джованни Пизано.
ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫБенедетто Антелами (годы работы в 1178-1196 гг.) Арнольфо ди Камбио (1240 – 1310 гг.) Андреа Пизано (1295-1348 гг.) Филиппо Календарио (до 1315-1355 гг.) Андре Боневё (1335-1400 гг.) Клаус Слютер (1340-1406) Джорджо да Себенико (1410-1473) Мишель Коломб (1430-1512)
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВОСредневековая скульптура (около 400 – 1000 гг.) От поздней античности до романскиххудожников Средневековья Художники / скульпторы (1000 – 1400 гг.) Немецкая готическая скульптура Страсбург, соборы Бамберга Колодцыанглийской готической скульптуры , соборы ВестминстераСм. Также: Готическая архитектура.
Скульптуры Джованни ди Бальдуччо Единственные подписанные и заверенные работы ди Бальдуччо, по которым историки искусства должны составить свое мнение, это: гробница Гуарниеро дельи Антельминелли (ок. 1327-8) в Сан-Франческо, Сарцана; кафедра в Сан-Мария-дель-Прато в Сан-Кашано, недалеко от Флоренции; святыня святого мученика Петра (1339 г.) в Сан-Эусторджо, Милан; и Architrave (1347) от главного портала Санта-Мария-ди-Брера, Милан (фрагменты в Кастелло Сфорцеско, Милан).
Примечание обоценке скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать таких художников, как итальянский готический скульптор Джованни ди Бальдуччо, см. Статью «Как ценить скульптуру». Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.
Его манерный стиль моделирования демонстрирует близкие влияния Джованни Пизано, но не обладает мощной выразительностью фигур последнего. Тем не менее, ди Бальдуччо приписывают введение готического искусства Джованни и Никола в художественное сообщество Ломбардии. Работы Ди Бальдуччо также демонстрируют влияние тосканской готики, похожее на влияние сиенских скульпторов Гано ди Фацио и Тино ди Камайно.
Храм Святого Августина в Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д’Оро, Павия, также иногда приписывают Ди Бальдуччо, хотя святыня датируется 1350-ми годами, после известного периода его деятельности. Считается, что ди Бальдуччо умер около 1349 года, работая в Милане. Приписываемая ему мраморная рельефная скульптура (Святой Петр Мученик и три дарителя, около 1340 г.) можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Об истории и видах скульптуры см.: Домашняя страница.Список 100 лучших трехмерных работ в мире можно найти в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».Список лучших трехмерных художников мира см. В разделе «Величайшие скульпторы».Подробнее об эволюции и развитии пластических искусств см.: История скульптуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?