Якопо Бассано: венецианский художник в стиле маньеризма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Якопо БассаноБиография / Картины венецианского художника-маньериста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет кардинала (около 1545 г.) Музей Шепмувезети, Будапешт.Прекрасный образецвенецианской портретной живописи 16 века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ПЛАКАТЫ произведенийживописи Якопо Бассанодоступны в Интернете в видечасти плаката.
Один из великих старых мастеров в Венеции эпохи Возрождения в период шестнадцатого века маньеризма , Бассано учился в Венеции под Бонифацио Веронезе (1487-1553), прежде чем поселиться в его родном городе Бассано, где он основал свою собственную мастерскую. Испытал влияние других венецианских художников, таких как Лоренцо Лотто (1480-1556), Тициан (1487-1576), Тинторетто (1518-94) и Паоло Веронезе (1528-88), а также Пармиджанино (1503-40) и Сальвиати (1510- 1510- 63), его работы демонстрируют необычайную яркость, четкость деталей и простые повествовательные элементы. Восхищался в основном своим религиозным искусством. и библейские сцены, он часто сочинял их в форме картин буколического жанра , дополненных точными рисунками животных – формат, который позволял реалистичным чертам просвечивать религиозный сюжет. Мастер-рисовальщик, Бассано обычно использовал яркие мелки в своих подготовительных проектах. Он также был выдающимся представителем портретного искусства. Если его ранние картины кажутся несколько провинциальными, его стиль превратился в сложный синтез колорита Тициана и Паоло Веронезе (1528-88). Влиятельный автор венецианской живописи , его работы включают: Портрет бородатого мужчины (1535 г.); Портрет кардинала (1545, Будапешт); Усекновение главы Иоанна Крестителя (около 1550 г., Государственный художественный музей, Копенгаген); Пейзаж с притчей о сеятеле (1560-70, Тиссен-Борнемиса, Мадрид); Земной рай (ок. 1573, галерея Дориа Памфили , Рим); и «Животные, входящие в ковчег» (1590, Прадо, Мадрид).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы узнать о пигментах, которыеиспользовал Якопо Бассанов своей цветной живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?S ee: Искусство Определение, Значение.
Первые дни После учебы у своего отца, Франческо Старшего (1475-1539), Бассано (урожденный Якопо да Понте) отправился в Венецию, чтобы работать в мастерской Бонифачо де Питати (Веронезе). В 1535 году он написал для ратуши Бассано три произведения на библейские темы (Музей Бассано), которые представляют собой смесь влияния Бонифачо и его собственных идей. Родом из «материка», Бассано был отзывчивым к северно-итальянскому реализму, но в равной степени и к течениям маньеризма. Между 1535 и 1540 годами он проявил интерес к живописи венецианского художника-историка Порденоне (1483-1539) и взял у него пластиковую структуру, на которую, теперь свободную от влияния Бонифачо, он мог прививать портреты удивительного реализма ( Самсон и филистимляне , Gemaldegalerie, Дрезден; Поклонение волхвов , Собрание Эксетера, Дом Берли, Линкольншир).
Маньеризм, разразившийся в Венеции около 1540 года, открыл перед ним новые возможности и он с энтузиазмом отреагировал на них. Каждая из его картин была для него экспериментом.
Начало карьеры: 1540-50 гг. В этот период Бассано последовательно выпустил серию произведений самого разного характера: «Мученичество Святой Екатерины» (музей Бассано), которое напоминает «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (Государственный художественный музей, Копенгаген) Понтормо (1494-1556).) , где стройные фигуры, помещенные в более ограниченное пространство, полностью соответствуют Эмилианской элегантности; «Дорога на Голгофу» (Национальная галерея, Лондон), вдохновленная немецкими гравюрами; «Отдых на пути к Египту» (Амброзиана, Милан), где ритмы маньеризма порождают яростные правдивые прозрения. Отпечатки, приходящие в Венецию из Эмилии и с севера, предлагали ему захватывающие, кружащиеся сцены. Его цвет стал светлее и его тон потерял теплоту.
В середине карьеры: 1550-60 гг. В это десятилетие стиль Бассано созрел. Тайная вечеря (около 1550 г., Галерея Боргезе, Рим), знаменующая конец периода для Бассано, является доказательством того, что он изучал светотень Тинторетто и показывает, что он был знаком с работами далматинского художника и гравера Скьявоне (1522 г.) -82) ( Дорога на Голгофу , Будапештский музей). Формальное напряжение все еще очень сильное, а пространство содержит детали, которые по своей реалистичности напоминают работы художников испанского барокко XVII века. Реализм прошлого десятилетия обретает новый облик. Раньше детали были ограничены строгими рамками; теперь они появляются, как в Lazarus и Dives (Музей Кливленда) в пространстве, полном теней, в результате чего они гораздо более запоминающиеся. Теперь тени приобретают свою истинную атмосферную ценность; рассветы и закаты придают композициям, в которых они предстают, характер настоящих пейзажей. В этот период замечательная яркость, холодная окраска которой происходит из очень широкого применения пигмента, придает работам Бассано лирическое, образное ощущение, во многом обязанное маньеризму. (См. Также: Тициан и Венецианская цветная живопись, ок. 1500–76.) В это время Бассано также начал заново интерпретировать Библию в картинах изображающих пасторальные пейзажи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?