Годфроид де Клэр:
ювелир в романском стиле, слесарь читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Годфруа де Клэр (де Хи) Биография Мосана Романского ювелира и эмальщика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Триптих Ставло (1156 г.) (Центральная панель) Изысканный образец металлоконструкций вроманском стиле , возможно, Годфруа де Клер. Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк.
Содержание Биография Фон Монастырь Ставело Триптих Ставло Статьи по Теме
биография Согласно ранним источникам, Годфруа де Клэр (или де Юи) был одним из великих представителей искусства Мосан , региональной школы романского искусства, которая выросла в долине реки Маас, особенно в районе Льежа и бенедиктинского монастыря Ставло. Как и его младший современник Николай Верденский (около 1156 – 1232 гг.), Он был экспертом в ювелирном деле и связанном с ним ювелирном искусстве , например, эмалировании. и некоторые ученые полагают, что он, возможно, обучался в мастерской Райнера из Гая. Родился в Юи-сюр-ле-Мёз, он был активен между 1130 и 1150 годами, главным образом в районе Ставло и долины Маас на территории современной Бельгии. К сожалению, существует мало убедительных свидетельств его жизни и творчества, за исключением того, что он, кажется, был тесно связан с аббатством Ставло, важным и плодовитым покровителем религиозного искусства , включая романские иллюминированные рукописи изделия из металла и другие формы декоративного искусства. Среди шедевров средневекового христианского искусства ему приписывают бронзовый акваманильный реликварий святого Александра (Папы Александра I и епископа Рима 107-115 гг.) (около 1145 г., Королевские музеи искусства и истории, Брюссель) и две эмалевые пластины, украшенные крещением Христа и Распятие. Его участие в триптихе Ставло остается предметом предположений.
История В XI веке Римская церковь начала амбициозную программу церковного строительства, которая была тесно связана с приобретением и хранением почитаемых мощей святых и других святых артефактов, многие из которых были приобретены во время крестовых походов. В результате Рим быстро стал самым важным покровителем в Европе романской архитектуры (соборы, церкви аббатств), романской скульптуры (статуи из колонн, портальные барельефы), металлических изделий (святыни, реликварии, литургические сосуды, кресты и тарелки) и романской живописи (11 век. Ставело Библия), а также различные виды запрестольного искусства (Клостернойбургский алтарь). Фонды христианского искусства в долине реки Маас обычно управлялись более крупными монастырями, такими как Ахен, Флорефф, Лоббс, Маастрихт, Нивель, Синт-Одилиенберг, Синт-Трюйден и Ставело, а также через княжество-епископство Льежа. Что касается стилей, то район Мааса, находящийся довольно близко к Ахену короля Карла Великого, находился под сильным влиянием искусства Каролингов и последующего искусства Оттонов. Между тем, возрождение романского стиля привело к нарушению анонимности художников и несколько средневековых художников стали широко известны в своей области. Примеры включают: Гислеберт (активный 1120-1135 гг.), Магистр Кабестани (12 век), магистр Матео. (12 век), Николай Верденский и Райнер де Гай.
Хотя основной формой романского искусства была архитектура, наиболее важной формой средневекового искусства были изделия из металла, не в последнюю очередь потому, что они создавали хранилища для драгоценных реликвий церкви. Таким образом, соборы, церкви и важные люди будут демонстрировать свое богатство и власть, обладая красивыми реликвариями и другими предметами декоративного искусства – чем дороже, эмалированными и инкрустированными драгоценностями, тем лучше.
Монастырь Ставло Ставло был центром княжества Ставло-Мальмеди, маленького княжества Священной Римской империи, которым правил принц-аббат местного бенедиктинского монастыря. Примерно в середине XII века принц-аббат монастыря Ставло начал оказывать финансовую поддержку ряду мастерских по обработке металла и ювелиров, которые специализировались на производстве выемчатой эмали. , включая Годфруа де Клэр. Фактически именно в 1156 году, во время правления принца-аббата Вибальда (1130 – 1958 гг.) – очень важного покровителя искусств того времени – был создан знаменитый триптих Ставло, как хранилище двух фрагментов Истинный Крест принадлежал монастырю. Поскольку Годфроид де Клэр был одним из лучших мастеров в регионе, тесно связан с монастырем и активно работал в то время, наиболее вероятно, что он принимал активное участие в создании триптиха.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?