Грегор Эрхарт:
немецкий позднеготический резчик по дереву читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Грегор ЭрхартБиография готического немецкого скульптора, средневекового резчика по дереву. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Изысканная резьба по дереву известна какСвятая Мария Магдалина (около 1510 г.) (Лувр).Пример немецкого готического искусства.
Поздний готический скульптор Грегор Эрхарт родился в Ульме, Швабия, в семье резчиков по дереву. Он обучался в мастерской своего отца Михаэля Эрхарта, который работал в городе между 1469-1522 годами и был вторым после Ганса Мульчера. Майкл уже помогал обучать несравненного позднеготического резчика по дереву Тильмана Рименшнайдера , который продолжал тренироваться в Вюрцбурге. Раннюю скульптуру Грегора Эрхарта трудно отличить от скульптуры его отца и учителя, в результате чего кураторы и историки оспаривают авторство. Наиболее важным их сотрудничеством было создание алтаря Блаубойрен (1490 – 1414), работа, которая ознаменовала высшую точку карьеры Майкла Эрхарта и его зрелого ульмского стиля работы.
В 1494 году Грегор Эрхарт получил гражданство процветающего немецкого торгового города Аугсбург, где двумя годами позже стал мастером-скульптором. Всю свою трудовую жизнь он провел в городе, став за десять лет ведущим скульптором.
ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫКлаус Слютер (около 1340-1406) Джорджо да Себенико (1410-1473) Мишель Коломб (около 1430-1512) Вейт Штосс (около 1447-1533 )
РЕНЕССАНС В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕО живописи и резьбепо дереву в Германии (1430-1580) см.:German Renaissance Art.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАПодробную информацию о пластическом искусствесредневековья можно найти на следующих ресурсах:Готическая скульптура (1150 – 1280) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Немецкая готическая скульптура Страсбург, соборы Бамберга Колодцыанглийской готической скульптуры , Вестминстерские соборы.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
ФОРМЫ СКАЛЬПИИО различных типах резьбы см.:Каменная скульптура Магматические, осадочные, метаморфические.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Метод литья по выплавляемым моделям и многое другое.
Влияние эпохи Возрождения В 1490-х годах Аугсбургбыл одним из немногих городов к северу от Альп, на который повлияли итальянская скульптура и живопись эпохи Возрождения и продвижение гуманистических и художественных идеалов классической античности. Считается, что это влияние оказало значительное влияние на работу Грегора Эрхарта и его студии, побудив его выйти за рамки моделирования и композиционных ограничений международных готических традиций и придать фигурам новую свободу и пластичность. Смешение Эрхартом идей готики и ренессанса основано на его единственном произведении – Дева Милосердия из цистерцианского аббатства Кайсхайм.- (проиграл во Второй мировой войне), с которым сравнивали другие. Некоторые из последних теперь приписываются ему, в том числе знаменитая полихромная деревянная скульптура Святой Марии Магдалины в Лувре в полный рост, также известная как «La Belle Allemande». (См. Также «Обнаженные женщины в истории искусства».)
Сент-Мари-Мадлен (Лувр) Необычная статуя Святой Марии Магдалины в натуральную величину из липы, созданная Эрхартом , созданная около 1510 года изображает ее как мистического аскета, одетого только в длинные волосы. Изначально фигура поддерживалась резными ангелами и подвешивалась к своду церкви, возможно, церкви Святой Марии Магдалины в доминиканском монастыре Аугсбурга, который был перестроен около 1515 года. Скульптура была позже снята, а поддерживающие ангелы удалены. Деревянная статуя была выставлена на продажу на немецком рынке искусства в конце 19 века коллекцией Зигфрида Ламмле (Мюнхен), а в 1902 году была приобретена Лувром в Париже.
Умиротворяющая грация и нежное лицо святого соответствуют изысканному стилю швабской позднеготической традиции, но выпуклые бедра, указывающие на классическое контрапоста и гармония и полнота обнаженного тела отражают поиск формальной красоты, характерной для традиции Возрождения. Таким образом, вместо создания тонкой, нереальной фигуры в готической манере он создает женственные изгибы, напряженные мускулы и исключительную чувственную чувствительность.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?