Джованни Пизано: итальянский готический скульптор, биография 3 947 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джованни ПизаноБиография итальянского готического скульптора, кафедра собора Пистойи. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Сцена из "Страшного суда".Кафедра Пизанского баптистерия (1255 г.) (Пизанский собор)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫсм.: История скульптуры.
Итальянский художник и архитектор Джованни Пизано, внесший важный вклад в готическую скульптуру во время перехода от романской архитектуры к готике, находился под сильным влиянием своего отца Никола Пизано, который сам был известным и новаторским представителем романской скульптуры. Джованни продолжил работу Никола и его иногда называют единственным истинным готическим скульптором треченто. Влиятельный предшественник итальянской скульптуры эпохи Возрождения , самая известная работа Джованни – кафедра собора Пистойи.
биография
Джованни Пизано родился в Пизе в 1250 году и научился искусству скульптуры у своего отца, работая вместе с другими учениками, такими как Арнольфо ди Камбио. Его ранние работы трудно отличить от работ его отца. В 1265 году он работал на кафедре Сиенского собора со своим отцом и это первый раз, когда он специально упоминается как подмастерье.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАПодробную информацию о пластических искусствахв средние века можно найти на следующих ресурсах:Средневековая скульптура (около 400–1000 гг.) От поздней античности до романскиххудожников Средневековья Художники / скульпторы (1000–1400 гг.) Немецкая готическая скульптура Страсбург, Бамбергские соборыАнглийская готика Скульптура Уэллс, Вестминстерские соборыСм. Также: Готическая архитектура.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок лучших художников мирасм: Величайшие скульпторы.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫАндреа Пизано (1295-1348) Филиппо Календарио (до 1315-1355) Андре Боневё (1335-1400) Клаус Слютер (1340-1406) Ганс Мульцер (1400-1467)
ФОРМЫ СкульптурыДля различных типов резьбыи моделирования см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба похвойным и лиственным породам.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
Примерно в это же время он начал работать над дизайном и скульптурным декором фасада собора. Собор, с его роскошным убранством, должен был стать высоко оцененным центром «передового опыта» готического оформления фасадов в Италии.
Скульптуры Джованни Пизано В 1270 году молодой Пизано был вызван в Неаполь по приказу короля Карла I для работы над Кастель Нуово (также называемым Маскио Анджоино). Замок был новой крепостью, которую Чарльз планировал сделать домом, но фактически оставался необитаемым до 1285 года, когда Карл умер и его наследовал его сын Карл II.
Следующим самостоятельным произведением Пизано стало несколько скульптур на Кампо-Санто, обнесенном стеной кладбище на окраине Пизанского собора. Многие утверждают, что это самое яркое кладбище в мире. Согласно одной из историй, он был построен вокруг корабля со священной землей с Голгофы (место за пределами стен древнего Иерусалима в начале I века) и куплен в Пизе во время Четвертого крестового похода. Есть два дверных проема, над которыми Пизано выполнил несколько скульптур. Между 1277 и 1284 годами он также вылепил статуи в двух рядах узорчатых фронтонов на внешней стороне Баптистерия. Живость статуй показывает, что он отходил от безмятежного стиля своего отца и вступал в стиль, лучше описанный в готике. Готическая скульптура развивалась из жесткой, удлиненный стиль романских лет в более натуралистический стиль, который включал обработку драпировки, мимику и позы древнегреческих и римских скульптур.
В 1278 году Пизано работал над фонтаном Фонтано Маджоре, который находится на территории собора Перуджи. Он работал над фонтаном со своим отцом и считается, что он закончил скульптуру после смерти Никола в 1284 году.
Кафедральный собор Ареццо В 1286 году Пизано украсил мраморный главный алтарь и алтарь в соборе Ареццо. Он украсил оба объекта бесчисленными фигурами и рельефами, в основном изображающими жизнь святого Донато и святого Григория, кости которых хранятся в соборе. На этом этапе у Пизано было несколько собственных учеников и считается, что работа в Ареццо, скорее всего, выполнялась в основном его учениками.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?