Анри Годье-Бжеска:
скульптор-примитивист:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анри Годье-БжескаБиография скульптора-примитивиста, сюжета фильма «Дикий мессия». MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Танцовщица Красного Камня (1913) КоллекцияКрасного Мэнсфилдского камняТейт, Лондон.
Содержание Биография Ранняя жизнь Движение завихрения и другие влияния Стиль скульптуры Годье-Бжески Отношения с Софи Бжеска Заключительный период Наследие
биография Французский художник Анри Годье-Бжеска, который сейчас считается одним из величайших скульпторов своего поколения известен своим примитивным, грубо высеченным стилем прямой резьбы. Самоучка в искусстве скульптуры , он приехал в Лондон в 1911 году в возрасте 20 лет, где на него повлиял богемский художник Якоб Эпштейн (1880 – 1959), поборник примитивизма. В течение следующих четырех лет Годье-Бжеска развил свой фирменный стиль пластического искусства. – уникальное сочетание органики и кубизма, выполненное с экспрессионистской грубостью. Его революционно новый подход кажется тем более необычным, учитывая его крайнюю молодость, отсутствие подготовки и ограниченные ресурсы. Он стал другом художника Перси Виндхема Льюиса (1882 – 1957) и других ведущих деятелей искусства, включая поэта Эзру Паунда (1885 – 1972) и его работы были показаны на нескольких выставках авангардного искусства. Наряду с Льюисом он также подписал июньский манифест движения вортицизма 1914 года : среди других членов-основателей были Эпштейн, фигуративный художник Уильям Робертс (1895-1980), абстрактные художники Эдвард Уодсворт (1889-1949), Дэвид Бомберг. (1890-1957) и Джессика Дисмор (1885-1939). Он также занимался книжной иллюстрацией. и создал ряд исключительных рисунков животных. Годье-Бжеска был убит в бою на Западном фронте в 1915 году. Хотя его карьера длилась всего четыре года, а его работа ценилась при его жизни лишь небольшим кругом, теперь он считается значительным влиянием на другие события 20 века. скульпторы и что-то вроде нереализованного гения. После его смерти он стал героем биографии Х.С. (Джима) Эде, названной « Дикий Мессия» , которая в 1972 году была превращена в культовый фильм режиссером Кеном Расселом.
Ранняя жизнь: становится скульптором Анри Годье родился в Сен-Жан-де-Брей недалеко от города Орлеан, а затем переехал в Париж. Похоже, он получил очень мало формального образования в рисовании или любом другом виде изобразительного искусства до своего решения в 1910 г. заняться скульптурой – это решение, как говорят, было вдохновлено его отцом, который был плотником и резчиком по дереву. Больше всего нам известно, что он начал изучать искусство годом ранее, работая инженером по текстилю в Париже. Во всяком случае, ему удалось накопить знания о греческой скульптуре, а также скульптуре эпохи Возрождения , а также с глубоким уважением к искусству Огюста Родена (1840-1917), величайшего из скульпторов XIX века.. Также в 1910 году, находясь в библиотеке Sainte-Genevieve, он познакомился с Софи Бжеска, польской писательницей на двадцать лет старше его, с которой у него сложились очень близкие отношения, при этом у него возникли одинаковые фамилии. В январе 1911 года они переехали в Лондон, город, который Годье посещал дважды, в 1906 и 1908 годах и несколько месяцев жили в крайней нищете. Изначально у него было мало контактов, мало денег на скульптурные материалы и почти ничего не было известно о текущих разработках в скульптуре.
Движение завихрения и другие влияния Вскоре после поселения в Лондоне Годье-Бжеска присоединилась к движению вортицизма Эзры Паунда и Перси Виндхэма Льюиса , недолговечному ответвлению кубизма и футуризма. Это, а также публикация некоторых его рисунков в художественном журнале Rhythm в 1912 году, познакомили его с двумя людьми, оказавшими огромное влияние на его эстетику и технику: поэтом Эзрой Паундом и скульптором Джейкобом Эпштейном. Паунд познакомил его с китайским искусством и с философской формой восточного рисунка известной как каллиграфия.. Он также купил несколько резных фигур Годье-Бжески и заказал специальный портрет, для которого купил художнику кусок мрамора. Эпштейн – сам был чем-то вроде enfant ужасного из-за его отказа от высококлассной греческой скульптуры в пользу африканской скульптуры , примитивизма племенного искусства и месопотамского искусства в ассирийском стиле – призвал Гаудье-Бжеска отвергнуть академические условности каменной скульптуры и следовать им. более инновационное направление. В то же время его контакты с другими вортицистами породили уважение к кубизму и его многогранным формам. Позже его работы были проиллюстрированы в журнале Vorticist Blast.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?