Генри Мур:
английский скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Генри МурБиография английского скульптора известного своими лежащими фигурами. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Король и королева
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Содержание Биография Ранние дни 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е Поздний период
Запорная деталь (1963-4) Миллбанк, Лондон.Фонд Генри Мура.
биография Генри Мур, долгое время считавшийся величайшим скульптором Англии, в значительной степени ответственен за постепенный переход британской скульптуры из провинциализма в мейнстрим современного искусства. По иронии судьбы, это было в 1930-х годах, когда работа Мура подверглась столь резкой критике в прессе, что он и его современники Бен Николсон (1894 – 1982) и Барбара Хепуорт (1903 – 1975) закладывали основы абстрактной скульптуры в Англии – нового Модернизм – после более ранних нововведений богемы Якоба Эпштейна (1880 – 1959).
К 1946 году с его первой крупной ретроспективной выставкой в Музее современного искусства в Нью-Йорке школа современной британской скульптуры утвердилась и Мур стал одним из самых уважаемых и влиятельных абстрактных скульпторов в мире.
МОДЕРНИСТСКИЕ СКУЛЬПТОРЫАристид Майоль (1861-1944) Эрнст Барлах (1870-1938) Джеймс Эрл Фрейзер (1876-1953) Анна Хаятт Хантингтон (1876-1973) Умберто Боччони (1882-1916) Курт Швиттерс (1887-1948) Марсель Дюшан (1887) -1968) Осип Задкин (1890-1967) Наум Габо (1890-1977) Жак Липшиц (1891-1973) Александр Колдер (1898-1976) Луиза Невельсон (1899-1988) Жан Дюбюффе (1901-85) Дэвид Смит (1906- 65)
САМЫЕ ЛУЧШИЕВ МИРЕ Лучшие 3D-художникисм. Величайшие скульпторы.Лучшие работысм. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРАИстория искусства Timeline.
ХУДОЖНИКИЧтобы узнать о более современных скульпторах, см.:Современные художники.
Первые дни и обучение Генри Мур, родившийся в Каслфорде, Йоркшир, седьмой ребенок шахтера, в возрасте 10 или 11 лет решил, что хочет стать скульптором. Первые уроки рисования он получил в Каслфордской гимназии у мастерицы искусств Элис Гостик, чья поддержка и ободрение много значили для него. Прослужив два года в армии, Мур получил стипендию для бывшего военнослужащего в Школе искусств Лидса и поступил на двухгодичный курс в сентябре 1919 года. В 1920 году к нему присоединилась Барбара Хепуорт, которая стала его другом и близким человеком. сотрудником в течение следующих 20 лет.
Находясь в Лидсе, он познакомился с сэром Майклом Сэдлером, чья замечательная коллекция включала картины Поля Сезанна (1839 – 1906), Поля Гогена (1848 – 1903) и Анри Матисса (1869 – 1954), первых образцов современного искусства, которые увидел Мур. В то время он читал «Видение и дизайн» Роджера Фрая и на него особенно повлияли главы «Древнее американское искусство» и «Скульптура негров».
1920-е годы В 1921 году Мур поступил на трехлетний курс обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне. Вскоре возник конфликт между академической курсовой работой и его желанием следовать своему собственному направлению в скульптуре, основанному на знаниях, полученных во время многочисленных посещений Британского музея. Там он изучал скульптуру многих периодов: доисторического, египетского, ассирийского, шумерского, архаического греческого , а также африканского искусства и океанического ; но больше всего его привлекало мексиканское искусство, которое оказало большое влияние на его творчество в 1920-е годы. Ему удалось найти компромисс, рисовать и моделировать из жизни в течение семестра, с вечерами и праздниками, свободными для преследования его собственных интересов.
В 1922 году, во время первой из многочисленных поездок в Париж, он увидел коллекцию Пеллерин, в которую входили « Гранд Бенье » Поля Сезанна (сейчас находится в Художественном музее Филадельфии ). Он написал: «Увидеть эту картину для меня было все равно что увидеть Шартрский собор. Это было одним из самых сильных впечатлений». В 1924 году он получил стипендию для путешествий, а также был назначен инструктором по скульптуре в Королевском колледже искусств сроком на семь лет. В январе 1925 года он уехал во Францию и Италию. Он очень восхищался монументальностью фресок Мазаччо капеллы Бранкаччи во Флоренции. По возвращении в Лондон летом 1925 года он завершил работу над Хорнтонским камнем « Мать и дитя» 1924-1945 годов (Художественная галерея города Манчестера).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?