Джейкоб Эпстайн:
современный скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Родившийся в Америке британский скульптор сэр Джейкоб Эпстайн был одним из важнейших ранних пионеров современной британской скульптуры 1930–40-х годов. Хотя он также был успешным портретистом, создавая скульптурные портреты таких выдающихся людей, как Уинстон Черчилль, Томас Стернз Элиот и Альберт Эйнштейн, его истинным стремлением было создание серьёзной и значимой скульптуры, которая бы «бросала вызов нашему немощному поколению». Будучи мастером каменной, мраморной скульптуры, а также резьбы по дереву, он нередко вызывал споры. Однако его богемная внешность и связи с высшим обществом обеспечили ему внимание широкой публики. Его работа Каменный сверлильный станок (Rock Drill) (1913, оригинал утрачен), представленная в 1915 году, потрясла публику своей жёсткостью и использованием реальных механических деталей. Другие важные произведения — Надгробие Оскара Уайльда (1912, кладбище Пер-Лашез, Париж) и Иаков и ангел (1940, телестудия Granada). Эпстайн занимает место рядом с Генри Муром, Дэвидом Хокни и Люсьеном Фрейдом как один из великих современных художников Британии XX века. См. также работы его современника, немецкого экспрессиониста Вильгельма Лембрука (1881–1919).
Ранние годы и обучение
Эпстайн родился в Нью-Йорке. В детстве он тяжело болел и много времени проводил дома, рисуя. В 1896 году он поступил в Лигу студентов искусства, а затем посещал вечерние курсы по рисунку и скульптурному моделированию, днём работая на бронзолитейном заводе. Именно тогда он начал заниматься скульптурой у Джорджа Грея Бернарда (1863–1938).
На средства от первого заказа — иллюстрации к книге Хатчинса Хэпгуда The Spirit of the Ghetto (1902) — Эпстайн смог уехать в Париж, где учился в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств. В Париже сильное впечатление на него произвели примитивистские скульптуры в Музее Трокадеро. В 1905 году он переехал в Лондон, где в следующем году женился. Он окружил себя богемными художниками и стремился создать искусство, отличное от всего прочего. В 1907 году получил первый крупный заказ — 18 фигур для фасада штаб-квартиры Британской медицинской ассоциации. Вместо традиционных греческих скульптурных форм он использовал индийские мотивы, сочтённые чрезмерно чувственными. Это вызвало громкое осуждение. Другие произведения этого периода: Материнство (1910, Лидс), Надгробие Оскара Уайльда (1912) и бронзовый Портрет поэта У. Х. Дэвиса (1916, музей Ньюпорта, Великобритания). В 1910 году Эпстайн получил британское гражданство.
В 1912 году Эпстайн вновь посетил Париж, где встретился с тремя величайшими скульпторами XX века, входившими в Школу Парижа: это были Амедео Модильяни (1884–1920), Пабло Пикассо (1881–1973) и румын Константин Бранкузи (1876–1957). Вернувшись в Англию, он стал одним из основателей Лондонской группы (1913) — объединения группы Кэмден-Таун и английских вортицистов. Лондонская группа выступала против консерватизма Королевской академии, организуя собственные выставки современного искусства. Среди её членов были Перси Уиндем Льюис (1882–1957), Уолтер Ричард Сикерт (1860–1942) и Анри Годье-Бжеска (1891–1915). В этом же году у Эпстайна прошла первая персональная выставка в «Gallery Twenty-One», затем он регулярно выставлялся в Галерее Лестера.
Rock Drill (Каменный сверлильный станок)
Его первая прославленная, но крайне спорная работа — Rock Drill, созданная в 1913 году. Это тотемическая фигура, наполовину человек, наполовину робот, установленная на настоящем сверлильном станке, символизировавшая механическую и физическую энергию. Представленная в 1915 году, она потрясла публику своей жестокостью и использованием реальных механических деталей. В 1916 году, после ужасов Первой мировой, Эпстайн демонтировал сверлильный механизм и урезал скульптуру до торса, оторвав руки. Остаток был отлит в бронзе и ныне хранится в галерее Tate Modern. Утрата конечностей символизировала жертву современности, лишённую силы. Могучий ранее «человек-машина» стал беспомощным и уязвимым.
Портретные бюсты
Хотя Эпстайн стремился сосредоточиться на более «значимых» монументальных произведениях, он получил известность благодаря оригинальным портретным бюстам. В 1928 году он создал скульптурную голову популярного киноактёра Пола Робсона. Работая преимущественно в бронзе и мраморе, Эпстайн получил заказы на портреты представителей разных сфер общества — от промышленников до политиков. Среди наиболее известных работ — бюст Уинстона Черчилля (1946), который в 2010 году был продан на аукционе Christie’s за £75 650.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?