Якопо Сансовино: скульптор / архитектор эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Якопо СансовиноБиография Якопо Татти, скульптора, архитектора высокого Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Аполлон (1545) Лоджетта на Кампанильнойплощади Сан-Марко, Венеция.Скульптура итальянского Возрождения.
ФОРМЫ СКАЛЬПИИДля различных типов трехмернойрезьбы / литья см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаник.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор. Литьебронзовой скульптуры и другие методы.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Один из великих скульпторов эпохи Возрождения во Флоренции, Якопо Сансовино сыграл важную роль в представлении стиля искусства Высокого Возрождения в Венеции, хотя он, вероятно, наиболее известен своей венецианской архитектурой эпохи Возрождения , особенно публичной библиотекой, Монетным двором и площадью Сан-Марко. В изобразительном искусстве, он преуспел в скульптуре и его самая известная работа включает его бронзовый барельеф Аллегория Redemption (1546-65, Базилика Сан – Марко в Венеции) и его статуя из Вакха (1510, Museo Nazionale дель Барджелло, Флоренция).
Ранний период жизни Сансовино родился во Флоренции в 1486 году и получил имя Якопо Татти. Свою карьеру он начал как скульптор, обучаясь у Андреа Сансовино имя которого он впоследствии принял.
Сансовино изначально работал в Риме и Флоренции. Он привлек внимание художников Донато Браманте и Рафаэля восковой моделью ( «Осаждение Христа» ), которую он вылепил от имени Перуджино (1446–1524 гг.) Для использования в конкурсе. В 1511 году он получил флорентийский заказ на мраморную статую Святого Иакова (1511-18) для Дуомо. Комиссия была продолжением проекта для двенадцати апостолов, от которого отказался Микеланджело.
Сансовино также вырезал мраморную скульптуру Вакха для Дуомо, который сейчас находится в Национальном музее дель Барджелло во Флоренции. Вакх Сансовино (Бог вина) отличается от Вакха Микеланджело (также в Барджелло), который он, несомненно, видел. Там, где Микеланджело раздут и пьян, Сансовино здоров и радостен. В своей знаменитой книге « Жизни художников» биограф Джорджо Вазари (1511–1574) восхищался «Вакхом» Сансовино за его «виртуозную резьбу», особенно за вытянутую руку – технический подвиг, который ни один древний скульптор не совершил в мраморе без стойки. В 1527 году, после жестокого разграбления Рима иностранными наемниками, который разрушил занавес искусства эпохи Возрождения , Сансовино переехал в Венецию.
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАГвидо Маццони (1450-1518) Алонсо Берругете (около 1486-1561) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571) Франческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Хуни (1506-1577) Жермен Пилон (1529-1590) Джамболонья (1529-1608) Жан Гужон (Работал в 1540-1563) Бартелеми Приёр (1536-1611)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Переезд в Венецию: архитектурные проекты Сансовино тепло приняли в Венеции. Итальянский художник, рисовальщик и иллюстратор Лоренцо Лотто (ок. 1480–1556 гг.) Объявил по прибытии Сансовино, что Сансовино «уступает только Микеланджело». Благодаря такой поддержке Сансовино быстро стал самым влиятельным архитектором в городе.
В 1529 году он был назначен протопрокуратором Сан-Марко, самого влиятельного архитектурного бюро в стране. Под эгидой этого офиса он организовал переработку площади Сан-Марко (площади Марка) до ее нынешнего вида. Пьяцца всегда считалась центром Венеции и была резиденцией архиепископства с 19 века. Он также был центром многих Венецианских фестивалей. Затем Сансовино начал свой дизайн на новом Республиканском монетном дворе (Зекка) в 1536 году, который стал одним из крупнейших в Европе. Он также спроектировал городскую библиотеку Libreria Vecchia (1536-88) на площади Сан-Марко. Это строение считается одним из его шедевров архитектуры эпохи Возрождения. и основан на древнеримском театре Мацелла. Как и все здания Сансовино, фасад сильно украшен орнаментом, резными фризами и отдельно стоящими скульптурами. Fabbriche Nuove di Rialto, строительство которого началось в 1553 году, также было одним из общественных строений Сансовино. Риальто – популярный район Венеции, который был в значительной степени разрушен во время пожара в 1514 году. Он был постепенно восстановлен с помощью нескольких архитекторов, скульпторов и мастеров. Он также разработал несколько частных комиссий церквей, больниц и дворцов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?