Жак Липшиц:
кубистский скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жак ЛипшицБиография русского скульптора-кубиста, художника-абстракциониста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Правительство народа (1976) Город Филадельфия.
Рождение муз (1944-50) Массачусетский технологический институт.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Студент Французской академии изящных искусств и член авангардной секции Ecole de Paris , российско-литовский скульптор Жак Липшиц стал пионером кубизма и одним из немногих русских художников, воплотивших принципы кубизма. в трехмерную скульптуру. Наряду с украинским художником Александром Архипенко (1887-1964) он считается одним из ведущих модернистов в русской скульптуре. и входит в число лучших скульпторов-абстракционистов ХХ века.
Среди его самых известных работ в области абстрактной скульптуры : « Полу стоящая фигура» (1915, Тейт); Человек с гитарой (1915, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Купальщица III (1917, Фонд Барнса, Мерион, Пенсильвания); «Бегство Пьеро» (1926, Kunsthaus Zurich); Женщина с гитарой (1927, частное собрание); Пара / Плач (1928-9, Музей Кроллера -Мюллера , Оттерло); «Прометей душит стервятника» (1944-53, Центр искусств Уокера, Миннеаполис); а также масштабные общественные памятники, такие как Мир на Земле (1969, Музыкальный центр кантри Лос-Анджелеса), Фонтан (1972, Госпиталь Святого Томаса в Лондоне) и Наше Древо Жизни (1967, Гора Скопус, Израиль).
Искусствоведение Липшиц приехал изучать искусство в Париж в 1909 году, а в 1924 году стал гражданином Франции. Он учился в Ecole des Beaux-Arts и Академии Джулиана. Здесь он подружился с другими известными художниками своего времени, включая Модильяни, Диего Риверу , Хаима Сутина и скульпторов Константина Бранкузи и Александра Архипенко. Первые выставленные скульптуры Липшица были чувствительными и черпали вдохновение у Родена. Его также вдохновила скифская скульптура из Древней Персии. Он изучал классические предметы старины, делая зарисовки со скульптур из Эрмитажа во время визита в Санкт-Петербург в 1911 году.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПЛАСТИКИСписок скульпторов, таких какЖак Липшиц, см.:Современные художники.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСм.: Величайшие скульпторы.
ИСКУССТВО ИЗ РОССИИСм.: Русское искусство.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРААристид Майоль (1861-1944) Эрнст Барлах (1870-1938) Джеймс Эрл Фрейзер (1876-1953) Константин Бранкузи (1876-1957) Умберто Боччони (1882-1916) Жан Арп (1886-1966) Курт Швиттерс (1887- 1948) Марсель Дюшан (1887-1968)
МОДЕРНИЗМ (продолжение) Осип Задкин (1890-1967) Наум Габо (1890-1977) Александр Колдер (1898-1976) Генри Мур (1898-1986) Луиза Невельсон (1899-1988) Альберто Джакометти (1901-66) Жан Дюбюффе (1901) -85) Барбара Хепуорт (1903-75) Дэвид Смит (1906-65)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫЛучшие работы см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Кубизм Но с 1913 года, встретив Пикассо и Хуана Гриса , Липшиц работал кубистом. В 1912 году он выставлялся в Национальном салоне изящных искусств и Осеннем салоне. В 1915 году он начал создавать съемные фигурные скульптуры, вставляя кусочки дерева или карты друг в друга (подобно Науму Габо), продолжая при этом свои крупномасштабные кубистские работы. С 1916 года арт-дилер Леонсе Розенберг представлял работы Липшица (наряду с работами Пикассо, Гриса и Риверы), что давало ему регулярный доход. В 1920 году Липшиц провел свою первую персональную выставку в Galerie L’Effort Moderne Розенберга. в Париже. В том же году американский инвестор доктор Альберт Барнс заказал и купил у него работы, что означало, что он мог позволить себе более свободно отливать работы из бронзы , спасая работы, которые в противном случае остались бы уязвимыми из-за материалов из которых они были сделаны. В 1922 году Липшиц получил заказ от Фонда Барнса в Мерионе, штат Пенсильвания, на создание пяти барельефов.
Возвращение из аннотации К концу Первой мировой войны Липшиц почувствовал, что его эксперименты с кубизмом слишком далеко увели его в направлении абстрактного искусства. На этом этапе он вернулся к более образному и более понятному стилю, хотя все еще сохранял некоторые атрибуты кубизма. Два хороших примера можно увидеть в галерее Тейт в Лондоне: « Сидящий мужчина с кларнетом» (1920 г.) и « Лежащая женщина» (1921 г.). С середины 1920-х годов Липшиц разработал более линейный стиль, который он назвал « прозрачным» и использовал свои работы для представления традиционных сюжетов из Библии и мифологии. Он разработал в значительной степени личный стиль, отказавшись от геометрических форм кубистской скульптуры, а его крупномасштабные работы сохранили грубые формы лепной глины для драматического эффекта.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?