Джеймс Эрл Фрейзер:
американский портретный скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джеймс Эрл ФрейзерБиография американского классического реалистического скульптора-портретиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Конец тропы (1915) Национальныймузей ковбоев и западного наследия , Оклахома-Сити
Американский скульптор Джеймс Эрл Фрейзер был одним из самых выдающихся портретистов своего поколения. Выросший в Южной Дакоте, он был сыном инженера-железнодорожника и собственными глазами видел пионерскую коммерческую экспансию на запад и, как следствие, покорение коренных американцев. На него сильно повлиял этот пограничный опыт, он также был вдохновлен своей ранней работой над неоклассической архитектурной скульптурой на Всемирной выставке в Чикаго.
Фрейзер объединил этот классический реализм с чисто американским сюжетом, чтобы создать ряд ярких изображений, в частности: «Конец тропы» (1915, Национальный музей ковбоев и западного наследия, Оклахома-Сити) и монету с головой индейца. Кроме того, он создал большое количество знаменитых монументальных статуй президентов США и других исторических американских деятелей. Он остается одним из самых популярных американских скульпторов своей эпохи.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРАСкульпторы XIX века (1800-1900) Даниэль Честер Френч (1850-1931) Аристид Майоль (1861-1944) Эрнст Барлах (1870-1938) Константин Бранкузи (1876-1957) Анна Хаятт Хантингтон (1876-1973)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ВИДЫ СКАЛЬПИИДля различных типов трехмернойрезьбы см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба похвойным и лиственным породам.
Ранняя жизнь и учеба Фрейзер родился в Вайноне, штат Миннесота. Его отец был инженером, работавшим на железных дорогах в то время, когда сеть рельсов расширялась по всей Америке. Там Фрейзер встретил пионеров и подружился с американскими коренными жителями. Он часто слышал истории об их обреченной судьбе и страданиях, которые они пережили, когда были свидетелями ограбления своих земель. Один из местных жителей вырезал из мела формы и этот опыт побудил Фрейзера начать свои собственные усилия. Он начал вырезать фигуры из кусков известняка, добывая камни из местных карьеров.
Когда его семье стало ясно, что он серьезно настроен стать художником, его отправили в Чикаго, чтобы он начал работать помощником скульптора Ричарда Бока. Бок учился в Берлинской академии и Французской академии изящных искусств в Париже и был известен своими скульптурными украшениями для архитектуры и военных мемориалов. Когда Фрейзер начал работать на Бока, должна была состояться Всемирная выставка в Чикаго, для которой потребовалось огромное количество архитектурных скульптур. Мастерская Бока была необычайно беспокойной и Фрейзеру, когда он только начал, было 14 лет и у него, несомненно, были широкие возможности для обучения и повышения квалификации. Он также дополнил это, посещая занятия в Институте искусств Чикаго. В 1895 году Бок помог Фрейзеру поступить во Французскую академию изящных искусств.
Париж Хотя Фрейзер получил множество наград за свои работы в Художественном институте, его отец не поддержал его планы продолжить учебу в качестве художника. Его отец связался с крупным железнодорожным магнатом сэром Уильямом Ван Хорном, который был великим коллекционером произведений искусства и попросил его оценить потенциал своего сына. Ван Хорн поддержал желание Фрейзера продолжить обучение, поэтому ему разрешили поехать во Францию. В Париже Фрейзер учился у французского скульптора Александра Фальгьера. Фальгьер был широко известным художником и скульптором, получившим Римскую премию. в 1859 году и был награжден почетной медалью Парижского салона в 1868 году. Во время учебы в Париже Фрейзер также познакомился с американским скульптором Августом Сен-Годенсом. Сен-Годенс был одним из представителей поколения изящных искусств, воплощавших идеалы американского Возрождения (и который позже основал художественную колонию, в которую вошли известные художники, писатели, скульпторы и архитекторы). Всегда ища способных помощников, Сен-Годен нанял Фрейзера, чтобы тот помог ему установить памятник генералу Шерману, который в конечном итоге будет установлен у входа на 5-ю авеню в Центральный парк. Перед тем как вернуться в Америку, Фрейзер совершил поездку в Италию, где познакомился с работами Микеланджело.. Он был вдохновлен и продолжал искать свои бронзовые и гипсовые скульптуры с тем же уровнем эмоций, что и мастера эпохи Возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?