Жан-Батист Карпо:
французский скульптор-романтик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Батист Карпо.Биография скульптора-романтика. Известентворчеством «Танец», «Уголино и его сыновья». MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Уголино и его сыновья (1857-60) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Один из самых новаторских скульпторов XIX века , французский художник-романтик Жан-Батист Карпо был учеником Франсуа Руде (1784-1855) и считается предшественником Огюста Родена (1840-1917) и Медардо Россо (1858-1928). Он создал крупномасштабные скульптурные произведения, такие как Уголино и его сыновья (1860, Musee d’Orsay, Paris), а также более противоречивую La Danse (1866-9, Musee d’Orsay), а также был известен своими небольшими произведениями искусства. интимные портретные скульптуры, такие как Антуан Ватто (1863, бронза, Musee d’Orsay) и La Negresse (1872, бронза, Метрополитанский музей искусств, Нью-Йорк). Создана под влиянием скульптуры итальянского Возрождения. Карпо был важной фигурой во французском искусстве 19-го века, потому что его выразительный романтизм и энергичный подход к моделированию ознаменовали определенный отход от строгого стиля неоклассической скульптуры и проложили путь к натурализму Родена.
La Danse (1865-9), музейОрсе, Париж.Автор Жан-Батист Карпо.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
СКУЛЬПТУРА (1750-1900) Этьен Морис Фальконе (1716-91) Жозеф Ноллекенс (1737-1823) Жан Антуан Гудон (1741-1828) Джон Флаксман (1755-1826) Антонио Канова (1757-1822) Бертель Торвальдсен (1770- 1844) Огюст Прео (1809-79) Альфред Стивенс (1817-75) Джордж Фредерик Уоттс (1817-1904) Фредерик Лейтон (1830-1896) Огюст Бартольди 1834-1904Дэниел Честер Френч (1850-1931)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихработ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Раннее художественное образование Карпо родился в Валансьене в 1827 году в семье каменщиков. В раннем возрасте он поступил в ученики к штукатуру по имени Дебезье. Поскольку рисование было необходимым инструментом его профессии, он также был зачислен в Академию живописи, скульптуры и архитектуры в Валансьене. В 1838 году семья Карпо переехала в Париж, где он был принят в Petite Ecole , где оставался до 1843 года. Школа была основана в 1766 году для детей промышленных рабочих и преподавала эмалирование , кладку, гравировку, часовое дело и различные виды изделий из дерева. Карпо учился, копируя репродукции величайших рисунков эпохи Возрождения. и работы скульпторов 18 века. Примерно во время поступления Карпо в школу новый директор Илер Беллок уделял больше внимания изучению пластического искусства , что, возможно, способствовало раннему интересу Карпо к этой среде.
В пятнадцать лет Карпо был слишком талантлив, чтобы жить как торговец и был принят во Французскую академию изящных искусств. Во время учебы в Академии он также работал в мастерской скульптора Франсуа Руде, одного из самых известных художников-романтиков того времени. Однако в 1850 году он покинул Руд и перешел в студию Франциска Дюре, учителя в школе, под руководством которой Карпо создал свой Ахиллес, раненный в пятку (Musee des Beaux-Arts, Валансьен), за что получил свое первое почетное упоминание. Затем последовало присуждение второго места за его фигуру Филоктет на Лемносе. В 1854 году Карпо получил Гран-при Рима за групповое исследование Гектора и его сына Астианакса. (Musee des Beaux-Arts, Валансьен).
ФОРМЫ СКАЛЬПИИО различных типах трехмернойрезьбы см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба похвойным и лиственным породам.
Рим
В 1854 году Карпо переехал в Рим, чтобы продолжить учебу, его главным интересом были Микеланджело (1475-1564), Донателло (1386-1466) и Андреа дель Верроккьо (1435-88). В 1856 году он начал пятилетний курс обучения на вилле Медичи изучая все более сложные скульптуры и барельефы. Вдали от отвлекающих факторов современного коммерческого искусства он смог изучить и усовершенствовать свои навыки. В рамках своего первого года обучения от него требовалось изготовить мраморную статую. Карпо создал свой первый шедевр для этого задания, « Рыбак с ракушкой». (Musee Des Beaux-Arts, Валансьен), который впоследствии был проявляемые Французской Академии в 1858. Он вырезал мраморную версии несколько лет спустя, показывая его в Парижском салоне в 1863. Несколько лет спустя снова, он вырезал Девушка с Shell , аналогичное исследование.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?