Жан-Батист Пигаль:
Скульптор в стиле позднего барокко. читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Батист ПигальБиография французского скульптора эпохи позднего барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Меркурий, связывающий свою Таларию (1753 г.) Лувр, Париж. Самая известнаяработа Пигаль в области неоклассической скульптуры.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
После тяжелой молодости Жан-Батист Пигаль получил широкое признание и стал одним из величайших скульпторов 18 века. Его стиль скульптуры, включающий в себя элементы барочной скульптуры, а также традиционного неоклассического искусства , точно отражал сдвиги во вкусе Древнего режима при Людовике XV (годы правления 1715-74), в то же время он культивировал дружбу философов и пытался отражать свои идеи в скульптурной форме. Пигаль прославился своей знаменитой мраморной скульптурой Меркурия (1741-2, Лувр; терракотовая модель находится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк), которая была показана во Французской академии изящных искусств. в 1744 г. После этого его восхождение было стремительным: в 1752 г. он стал профессором скульптуры в Академии и получил ряд королевских комиссий. Его главным соперником при дворе был Этьен-Морис Фальконе (1716-91), который склонялся к искусству рококо и вместе они вернули Франции превосходство в европейской скульптуре (в частности, над Италией), которое она сохраняла до Французской революции. Обладая большими техническими способностями резчика, Пигаль одинаково хорошо относился как к мелким жанровым работам, так и к крупномасштабным гробницам. Он, вероятно, наиболее известный своей мужской обнаженной из Вольтера (1770-6, Лувр) и высокопарной гробницы Мориса Саксонского (1753, Святой Томас, Страсбург). Работы Пигаль можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев и садов скульптур по всей Европе.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫЧтобыузнать о лучших произведениях пластического искусства в мире, см.: Величайшие скульптуры всех времен.
СКУЛЬПТУРА (c.1600-1750) Скульпторы в стиле барокко / рококо Художники французского барокко Скульпторы неоклассицизма Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту 1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Этьен Морис Фальконе (1716-1791) Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783) Йозеф Ноллекенс (1737-1823) Джон Флаксман (1755-1826) Антонио Канова (1757-1822) Бертель Торвальдсен (1770 – 1844)
МЕДИУМЫО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
биография Родился в Париже, седьмой ребенок плотника у Людовика XIV. Он обучался в качестве ученика сначала у скульптора Роберта ле Лоррена, затем у Жан-Батиста Лемуана (1679-1731). Он участвовал в конкурсе Французской академии на приз Рима (который давал победителю право на 4 года бесплатного обучения в Риме) и хотя ему не удалось получить награду, он все равно решил учиться в Риме. Соответственно, не имея денег, он отправился в столицу Италии из Парижа и – после того, как наконец прибыл – в течение 4 долгих лет (1736-40 гг.) Боролся, чтобы заплатить за свое жилье и содержание. Однако его скульптуры привлекали покупателей: французский скульптор Гийом Кусту (1716 – 1777) купил несколько предметов, а французский посол в Италии был еще одним покровителем.
Статуя Меркурия Пигаль Вернувшись в Париж в 1741 году после пребывания в Лионе, Пигаль приступил к «утверждению» Французской академии живописи и скульптуры. Соответственно, он представил на утверждение терракотовую модель Меркурия, прикрепляющую Его Таларию (Крылатые сандалии) (1740, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Возможно, вдохновленный гравюрой Меркурия и Аргуса , картиной фламандского художника 17-го века Якоба Йорданса (1593 – 1678), работа Пигаль обладала такой жизненной силой и динамическим потенциалом, что скорчившаяся фигура стала аллегорией скорости. В ответ Академия попросила его переложить работу на мрамор для его входной части, что он и сделал должным образом – Меркурий прикрепил свою Таларию. (Крылатые сандалии) (1741-2, Лувр) – и в июле 1744 года он был принят в полноправные члены Академии. Сама работа имела мгновенный успех. Вольтер сравнил ее с лучшей греческой скульптурой ; художники включили его изображение в ряд картин; а в 1770 году на Севрском фарфоровом заводе была изготовлена мелкая фарфоровая версия.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?