Жан Гужон:
французский скульптор-маньерист эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан ГужонБиография французского скульптора-маньериста эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Кариатиды (1550 г., Лувр) Шедевр архитектурнойкаменной скульптуры.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Художник-классик Гужон наряду с Жерменом Пилоном считается одним из величайших скульпторов эпохи Возрождения во Франции 16 века. Хотя большая часть его скульптуры была утеряна во время Французской революции, его сохранившиеся работы раскрывают характерный стиль маньеризма , полный изящества и утонченности, столь же изысканный, как лучшие произведения живописи и декора современной школы Фонтенбло (1530-1610). Этот стиль наиболее очевиден в его украшениях для Fontaine des Innocents в Париже (1547-49) – шести рельефных панно с нимфами из фонтана с их тонко вырезанной рябью драпировки, которые считаются его шедевром. Гужон также известен своими скульптурными украшениями Дворец Лувр (1549-1562), в сотрудничестве с архитектором Пьером Леско. К сожалению, почти вся скульптура Лувра Гужона была серьезно и плохо отреставрирована, в том числе знаменитые кариатиды (1550 – 151 гг.) В Зале Кариатид. Хотя репутация Гужона была слегка омрачена в конце 16 века более откровенно маньеристическим стилем, он оставался фаворитом более поздних французских классицистов и неоклассиков.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСААндреа Делла Роббиа (1435-1525) Андреа дель Верроккьо (1435-1488) Никколо Дель’Арка (1435-94) Гвидо Маццони (1450-1518) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (около 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560) Хуан де Хуни (1506-1577) Джамболонья (1529-1608) Адриан де Фриз (1560-1626) Стефано Мадерно (1576-1636)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫЛучшие работы мира см.:Величайшие скульптуры всех времен.
MEDIUMSМраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба.Бронзовая скульптура методом литья по выплавляемым моделям (cire perdue) и др.
Ранний период жизни
Очень мало известно о ранней жизни Гужона или о том, как он учился на скульптора. Возможно, он родился в Нормандии около 1510 года. Первое упоминание о нем в документации датируется 30 годами позже, когда он работал над церковью Сен-Маклу в Руане в 1540 году. Гужон упоминается в церковных отчетах как резчик по дереву. колонны, поддерживающие чердак органа. Чистый классицизм колонн заставляет нас предположить, что он, должно быть, остался в Италии и впитал принципы итальянской скульптуры эпохи Возрождения , хотя то, что он принял маньеризм так же, как он, показывает, что он был исключительно быстр в восприятии!
К 1544 году Гужон переехал в Париж и был нанят Пьером Леско известным архитектором Лувра. Он начал работать над реставрацией Сен-Жермен-л’Оксеруа, который был церковью, когда Лувр еще был дворцом. Он создал изящные рельефные скульптуры, которые своей грацией и утонченностью чем-то обязаны Бенвенуто Челлини.
Chateau d Ecouen Между 1544 и 1547 годами Гужон работал в замке Д’Экуэн к северу от Парижа. Замок принадлежал Анне де Монморанси, крупной покровительнице искусств во Франции и защитнице художников-гугенотов, когда двор был строго католическим. Он украсил свою часовню скульптурами Гужона, а также Бартелеми Приера , Жана Булланта и Бернара Палисси. К сожалению, никаких строительных записей не сохранилось, поэтому неизвестен автор его витражей и фресок в форме гризайли. Он был оформлен в стиле школы Фонтенбло.
Fontaine des Innocents В 1547 году Гужон начал работу над украшениями Fontaine des Innocents (Фонтан младенцев) в Париже. Удлиненные фигуры, заключенные в высокие вертикальные панели, передают очень элегантный ритмичный линейный узор в аранжировке их тонких костюмов. Многие из этих украшений сейчас выставлены в Лувре, в том числе высокие нимфы, тритион и путти. Удлиненные фигуры изящны и легки, они отображают влияние Челлини и рисунков Франческо Приматиччо (1504-1570). Декорации, работавшие под руководством Пьера Леско, занимали Гужон до 1562 года. Суть искусства Гужона может быть обобщена в этих работах: все они иллюстрируют его характерные плавные движения, тонкую модель и волнистые складки драпировки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?