Джон Де Андреа:
фотореалистический поп-скульптор, школа веризма читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон Де АндреаБиография американского скульптора-фотореалиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Модель в покое (1981) Типичная фотореалистичная статуя Андреа.Национальные галереи Шотландии
Американский художник Джон Де Андреа, один из лучших скульпторов ХХ века в области фотореализма (гиперреализма, суперреализма) и поп-арта, как и его соотечественники Дуэйн Хансон (1925-96) и Кэрол Фойерман (род. 1945) известен его человеческие фигуры, как правило, реалистичные и реалистичные до мельчайших деталей, за исключением того, что Де Андреа специализируется на обнаженных женщинах. Он также связан со школой искусств Verism. Самая известная скульптура Де Андреа, созданная под влиянием классических греческих фигур, включает в себя: Пара (1971, Центр Жоржа Помпиду, Париж); Художник и модель (1976, Художественный музей Денвера); Модель в состоянии покоя (1981, Национальная галерея современного искусства Эдинбург); и Линда (1983, Художественный музей Денвера). Он один из самых популярных современных американских скульпторов. Среди других художников, которые помогли популяризировать движение фотореалистов в Америке: художник сцены Ричард Эстес (1932) и портретист Чак Клоуз (р. 1940).
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Буржуа (1911-2010) Энтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Сол Левитт (1928-2007) Дональд Джадд (1928-94) Марк Ди Суверо (р. 1933) Ричард Серра (р. 1939) Брюс Науманн (р. 1941)
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какДжон Де Андреа, см.:Современные художники.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Ранняя жизньДжон Де Андреа родился в Денвере, штат Колорадо. После получения степени в области изобразительного искусства в Университете Колорадо (1962-1965) он был удостоен художественной стипендии в Университете Нью-Мексико (1966-8). Именно в этот период в Нью-Мексико Де Андреа впервые серьезно занялся пластическим искусством, увидев, как его друг отливал стекловолокно, чтобы сделать каяк. Еще в Альбукерке он начал производить отливки частей тела из стекловолокна. Он быстро перешел к полноценным фигурам, отлитым с натуры. Связанные с движением поп-арта , эти авторские работы со временем снискали ему всемирное признание.
СкульптурыНевероятно реалистичные обнаженные скульптуры Де Андреа – по сути, модернистская форма искусства trompe l’oeil – переданы в мельчайших деталях. Он работает с поливиниловыми материалами и смешанной латексной акриловой краской, чтобы придать своим фигурам естественный телесный оттенок. Первоначально он использовал парики, но он разработал технику индивидуальной имплантации волос на кожу головы и по всему телу, которая позволила ему использовать настоящие волосы для кожи головы, бровей и лобковой области, накладывая несколько прядей за раз. Полихромной коже придают реалистичные черты, такие как родинки, шрамы, вены и любые следы давления, которые могла оставить одежда, когда модель была покрыта первоначальной гипсовой смолой.
Обычно первая реакция зрителя на работу Де Андреа – шок при виде обнаженного человека в приличном пространстве музея или галереи. Однако скульптуры Де Андреа – это не только поверхностная шокирующая тактика. Тот факт, что он отливает свои модели прямо с натуры, гарантирует, что каждая растяжка изъян и родинка будет записана на пластике и краске. Его модели не являются идеализированным искусством, а отражают античные традиции греческой скульптуры в их классических позах. В « Брюнетке, сидящей на столе» (1973, собрание Хоффмана, Чикаго) молодая женщина небрежно сидит на краю стола, свесив ноги, небрежно скрестив руки перед собой. Ее беззаботное отношение отделяет ее от зрителя, превращая ее из реального человека в объект для изучения. В Художник и модель (1976, Денверский художественный музей), художник стоит, его одежда и руки покрыты гипсом. Он смотрит на сидящую фигуру обнаженной женщины, полузакрытой гипсом. Эта сцена накладывает иллюзию на иллюзию и играет на вековом мифе о Пигмалионе, в котором художник мечтает, чтобы его скульптура идеальной женщины ожила. ФотореализмРеализм, который Де Андреа применяет к своим работам, называется фотореализмом, гиперреализмом или суперреализмом: стиль, зародившийся в середине 1960-х годов в Америке как продукт поп-арта. Первое поколение американских фотореалистов включало таких художников, как Ричард Эстес, Ховард Кановиц, Ральф Гоингс, Чак Клоуз, Одри Флэк, Чарльз Белл, Дон Эдди, Роберт Бехтл и Том Блэквелл. Подобно поп-артистам, фотореалисты отвергли элитарность и хотели удовлетворить самые широкие народные вкусы. Хотя фотореализм ассоциируется с живописью и Де Андреа и Дуэйн Хансон были включены в группу за то, что они применяли краски для создания реальных впечатлений. В число пионеров этого скульптурного процесса ранее входили скульптор по гипсу Джордж Сигал (1924-2000) и поп-художник Клас Ольденбург. (1929 г.), оба из которых создали восковые модели, оказавшие раннее влияние в этой области. Большинство фотореалистичных скульптур отливают непосредственно из человеческих фигур, этот процесс использовал Сигал, хотя он использовал гипс вместо стекловолокна. Джон Де Андреа и Дуэйн Хэнсон также связаны с веризмом – художественным предпочтением современных повседневных сюжетов вместо героических или легендарных историй прошлого.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?