Луиза Буржуа:
американский скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Луиза БуржуаБиография франко-американского скульптора известного по Maman Spider. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Мамам (1999) Музей Гуггенхайма Бильбао
Французская художница Луиза Буржуа, одна из величайших скульпторов 20 века , сделала невероятно долгую карьеру в искусстве, охватившую почти весь век.
За это время она проработала ряд самых авангардных течений в искусстве , от кубизма до абстракции, минимализма и реализма, однако ее стиль скульптуры всегда оставался уникально индивидуальным и находился на переднем крае современного искусства. Самыми известными ее скульптурами были те, которые она создавала в зрелые годы, а именно ее пауки по имени Маман. Повышенный интерес к женщинам-художницам в 1970-х годах привел к своего рода повторному открытию «буржуазной художницы», поскольку ее работы рассматривались с чисто феминистской точки зрения.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЭнтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Дуэйн Хэнсон (1925-96) Сол Левитт (1928-2007) Дональд Джадд (1928-94) Клас Ольденбург (р. 1929) Эдвард Делани (1930-2009)) Марк Ди Суверо (род. 1933) Ричард Серра (р. 1939) Брюс Науман (р. 1941) Джон Де Андреа (р. 1941) Аниш Капур (р. 1954) Джефф Кунс (р. 1955) Дэмиен Херст (р. 1965)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок лучших работ можнонайти в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какЛуиза Буржуа, см.:Современные художники.
Ранняя жизньБуржуа родилась в Париже в 1911 году. Ее родители были реставраторами гобеленов, и к 12 годам Буржуа помогал им рисовать узоры для недостающих сегментов. На ретроспективной выставке ее работ в 1982 году в Музее современного искусства Нью-Йорка (MoMA) Буржуа заявила, что «все, что я делаю, было вдохновлено моей ранней жизнью». Когда ей было всего 11 лет, она стала свидетельницей начала 10-летнего романа своего отца с их репетитором, проживающим вместе с ними; а ее мать, заболевшая испанским гриппом, требовала постоянного внимания. Позже Буржуа писала в своих дневниках, что напряжение между гневом, чувством вины и страхом быть брошенным, пережитое в ее детстве, позволило ее искусству. развиваться в универсальной современной манере, актуальной для времени. В 15 лет Буржуа изучала математику в Сорбонне и ее любовь к геометрии способствовала ее ранним кубистским рисункам. После этого она училась в Ecole du Louvre , Ecole des Beaux-Arts и Grande Chaumière. Именно в Grande Chaumière ее обучал Фернан Леже , художник, скульптор и кинорежиссер. Леже был одним из художников-авангардистов того времени; он изобрел свою собственную форму кубизма, которую искусствоведы названный «Тубизм», потому что он подчеркивал цилиндрические формы. Именно Леже обнаружил призвание Буржуа к скульптуре. Сама Буржуа писала: «Живопись для меня не существует» – ее больше привлекал физический аспект пластического искусства.
Нью-ЙоркВ 1938 году Буржуа познакомилась и вышла замуж за американского историка искусства Роберта Голдуотера и переехала в Нью-Йорк, где и живет с тех пор. Голдуотер был одним из первых студентов-историков изучавших современное искусство в то время, когда этот предмет не считался достойным серьезного исследования в аспирантуре и в 1957 году он стал первым директором Музея примитивного искусства Нью-Йорка. Приехав в Нью-Йорк, Буржуа учился в Лиге студентов- художников институте, который оказал влияние на многих других американских скульпторов , в том числе на Александра Колдера , Луизу Невельсон и Дэвида Смита.. Во время Второй мировой войны Америка привлекала многих художников-авангардистов Европы, включая сюрреалистов Хуана Миро и Андре Массона. Буржуа были близки к сюрреализму и экспериментировали с деревом, мрамором и бронзой, создавая произведения, которые часто были откровенно чувственными. Это отражало ее пожизненную озабоченность феминизмом.
Послевоенные годыВ 1949 году Буржуа провела свою первую выставку в галерее Перидот в Нью-Йорке, которая в основном состояла из тотемных скульптур и деревянных фигур. Несмотря на успех выставки (Музей современного искусства закупил одну вещь); В 1950-1960-х годах буржуазия в основном игнорировалась миром искусства. Только после смерти мужа в 1970-х годах она добилась известности. Примеры ее полуабстрактной скульптуры этого периода: « Женщина-весло» (1947, бронза); «Три грации» (1947, бронза); «Постоянный антагонизм» (1947, Музей современного искусства, Сан-Франциско); Слепые ведут слепых (1947, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия) и Карантания (1947-53, бронза). В ее работах использовалось огромное количество материалов: от традиционной штукатурки, мрамора, бронзы и дерева до пластика, латекса, смолы, воска, фрагментов игрушечных кукол, электрического света, стекла, резины и мусора. Некоторые из ее скульптур были созданы, чтобы свисать с потолка ( Арка истерии и Спиральная женщина ), другие – чтобы цепляться за стену ( Автопортрет с торсом ).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?