Николай Верденский:
ювелир в романском стиле, эмальщик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Николай ВерденскийБиография романского ювелира и эмальщика школы Мосана. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Храм Трех королей (1180-1225) Кёльнский собор. Шедеврсредневекового искусства художника МосанаНиколая Верденского.
Содержание Биография Историческая справка Карьера художника Клостернойбургский алтарь Храм Богоматери Святой Марии, собор Турне (1205 г.) Храм Трех Королей (1190 г.) Статьи по Теме
биография Николай Верденский известен как величайший представитель мосанского искусства – регионального стиля романского искусства, практикуемого в долине реки Маас и вокруг нее, особенно в районе Льежа и бенедиктинского монастыря Ставло. Мастер ювелирного дела и обработки драгоценных металлов , он считается лучшим эмальером и мастером по металлу своего времени и оказал большое влияние на переход от романского стиля к готике. Его вклад в средневековое христианское искусство основан на трех основных произведениях: алтаре в церкви аббатства в Клостернойбурге (1181 г.); Святыня Святой Марии для собора Турне (1205 г.); и Святыня Трех Королей в сокровищнице Кёльнского собора (1180–1225).
Историческая справка В течение 11 века церковь настигла светских правителей в качестве главного покровителя искусств и начала направлять средства на романскую архитектуру и романские иллюминированные рукописи через более крупные монастыри и епископства. Под наблюдением динамичных церковников, таких как аббат Сугер (1081–1151) из Сен-Дени, недалеко от Парижа, новый акцент был сделан на предмете и символическом качестве христианского искусства по всей Европе. Более того, средневековые художники больше не были анонимными фигурами и начали распространяться новости о работах скульпторов и ювелиров, таких как Гислеберт (активный 1120-1135 гг.), Мастер Кабестани (12 век), мастер Матео (12 век), Годфроид де Клэр (около 1100–1173), Роджер из Гельмарсхаузена и Райнер из Уи. Возникли определенные культурные центры, такие как крупные центры металлообработки на Маасе и Рейне, где были достигнуты значительные технические и творческие успехи в развитии перегородчатой и выемчатой эмали, а также связанного с этим ювелирного искусства , как правило, для церковных сосудов, святынь и т.д. реликварии. На традиции Мааса и Рейна большое влияние оказало каролингское искусство прославленного бывшего правителя региона, короля Карла Великого, а также оттоновское искусство его преемников. Великие произведения романского стиля из металла были большими святынями, предназначенными для хранения мощей святых; например, Храм Святого Серватия (1165 г.) в Маастрихте; Храм Св Heribert на Дойц (1160); Святыни St Домициана и St Мангольд (по Годфруа де Клер, 1172-1189) в Хаете; Храм Трех Королей в Кёльне (1180-1225); и святыни Карла Великого (1215 г.) и Марии (1238 г.) в Ахенском соборе. Меньший, но не менее великолепный реликварий и переносной алтарь известный как Триптих Ставло (1156–1958, Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк), был еще одним шедевром школы Мосана.
Карьера художника Считается, что Николай Верденский (Nicholas de Verdon) родился около 1156 года в семье Бертрама III из Вердена (около 1134–1192) и Мод де Феррер (около 1142–1180). (Примечание: это означает, что ему было около 25 лет, когда он завершил алтарь в Клостернойбурге в 1181 году). Не сохранилось никаких записанных подробностей о том, как он обучался искусству работы с металлом и эмалированию или в какой мастерской он проходил обучение или к каким ремесленным гильдиям присоединился. Более того, чтобы выполнять заказы и зарабатывать на жизнь, он был вынужден почти постоянно путешествовать по Нидерландам, Франции и Германии.
Стоит отметить, что во времена зрелого романского стиля аббаты, епископы и другие покровители требовали цвета от своих драгоценных предметов. Одна из причин, почему эмаль, которая давала аналогичные красочные эффекты мозаикам, созданным византийскими художниками, стала в то время таким важным декоративным искусством. Николай Верденский преуспел во всех техниках эмалирования (особенно в новом методе выемки), создавая святыни и реликварии, украшенные эмалью и драгоценными камнями, а также подсвечники, литургические тарелки, бронзовые скульптуры и многое другое.
Клостернойбургский алтарь Самая известная работа Николая Вердена – алтарь (1181 г.) церкви аббатства Клостернойбург, недалеко от Вены, Австрия. Это началось с эмалированного фасада кафедры, который был поврежден в 1320 году и затем реконструирован в его нынешнюю форму запрестольного триптиха. Сложное произведение библейского искусства , состоящее из 45 эмалированных медных бляшек, украшенных сценами из Ветхого и Нового Завета, демонстрирует его мастерство выемчатой эмали, техники, при которой отделения, выдолбленные в металлическом основании, заполняются цветной стекловидной эмалью. Подобно Храму Трех Королей в Кёльнском соборе, фигуры, появляющиеся в сценах имеют индивидуализированные лица и замысловатые драпировки, указывающие на влияние классической античности. – то есть греческая скульптура. Это классическое влияние знаменует упадок (основанного на Риме) романского стиля и появление (под влиянием Греции) готического искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?